МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Создание композиции «Зимние забавы»

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Создание композиции «Зимние забавы»

ТЕМА: Создание композиции «Зимние забавы».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Лепка

Цель: формирование умения лепить фигуры человека.

Задачи: Образовательные: формировать умение, лепить фигуры человека в движении, передавать выразительность образа; составлять сюжетную композицию.

Развивающие: продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Создание композиции „Зимние забавы“» размещена в разделах

пальцами; развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные: : воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); формирование эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Зимние забавы», пластилин, стеки, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Воспитатель: Зимние забавы. … А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем.

Основная часть: Дидактическая игра «Ассоциации».

При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Воспитатель: Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Воспитатель: Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Воспитатель: «Чьи это следы?»

Дети: Лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Воспитатель: Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

- Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Воспитатель: Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Физкультминутка

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья)

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой,

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.)

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки,

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте).

Воспитатель: Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика). Сегодня мы с вами выполним коллективную работу «Зимние забавы».

Воспитатель напоминает приемы лепки разных частей человека и предметов.

Помогает по необходимости.

Рассматривают человека и его части, какого цвета, формы предметы для игр.

Дети приступают к лепки. Выбирают, кого будут лепить.

Заключительная часть:

- Красивые зимние забавы получились, давайте составим из них одну общую композицию.

Дети приводят в порядок свои рабочие места. Выставка коллективной работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Фотоотчет о композиции «Зимние забавы»Фотоотчет о композиции «Зимние забавы» Зима вступила в свои права. Снега намело! Детишки очень любят зимние забавы. С удовольствием катаются на лыжах, на коньках, на санках.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Цель: создание коллективной работы "Зимние забавы во дворе". Задачи: - учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Создание композиции «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 09:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД