Татьяна Кейль
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Репка».
Цели и задачи: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомой сказки. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Знакомство с репкой (форма, цвет).
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки матерчатые, муляж репки.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, что мы делаем каждое утро перед занятием?
Д: Улыбаемся друг другу и желаем хорошего настроения на весь день!
В: Сегодня в гости к нам пришел необычный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Д: Мышка.
В: Правильно, Мышка. Посмотрите, Мышка (игрушка) принесла с собой мешочек. Давайте узнаем, а что же в нём лежит.
(Воспитатель достаёт из мешочка по очереди овощи, дети называют овощи, цвет)
В: Как одним словом назвать всё, что мы достаём?
Д: Овощи.
Последней воспитатель достаёт репку и спрашивает :
-А кто мне скажет, что это за овощ?
Д: Ответы
В: Какой цвет у репки? А форма?
Д: Ответы
В: Правильно, это репка, как в сказке «Репка» (рассматривают муляж репки).
В: Ребята, давайте слепим репку из пластилина, но только не такую большую-пребольшую, как в сказке, а маленькую, чтобы дедушка и бабушка сами смогли её вытянуть из земли, и им не пришлось звать ни кого на помощь. Но сначала отдохнём на нашей полянке.
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем для угощенья. (руки в стороны)
В: Теперь присаживаемся за столы и начинаем работать. Мышка, а ты посмотри на работу ребят. (Ставлю игрушку Мышки на стол, напротив детей)
В: Для изготовления репки мы берём жёлтый пластилин, разогреваем его своим дыханием, мнём пальчиками и раскатываем его ладошками в шар (круговые движения). Затем у получившегося шарика оттягиваем хвостик. Для листочков берём немножко зелёного пластилина, также разминаем, сдавливаем его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляем листочки к репке. Наша репка готова!
(Дети поэтапно выполняют работу).
В: Мышка, посмотри, какие замечательные репки получились у ребят! Молодцы! Ну, а Мышке пора домой в норку! Мы дарим тебе репку! До свидания, Мышка!
В: Ребята, вам понравилось занятие? Из какой сказки приходила мышка?
Д; Ответы
В: Вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо потрудились, Я вам в подарок приготовила раскраски (сказка "Репка").