Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в смешанной группе раннего возраста

Любовь Калнина
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в смешанной группе раннего возраста

Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями, пальчиками;

2. Формировать интерес к работе с пластилином;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

4. Пополнять словарный запас слов;

5. Закрепить название частей тела;

6. Развивать познавательный интерес и любознательность;

7. Проявлять заботу зимой о птицах;

8. Расширять знания об окружающей среде;

9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Зернышки для птичек“ в смешанной группе раннего возраста» размещена в разделах

10. Воспитывать аккуратность.

Форма проведения: подгруппа.

Демонстрационный материал: птички – игрушки, кормушка, зернышки – зерно, фонограмма песни "Воробушки", "пение птиц".

Раздаточный материал: тарелочки (по количеству детей, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.

Методические приемы:

- сюрпризный момент (слуховой,

- беседа (слуховой,

- чтение стихотворения (слуховой,

- практическая работа (тактильная,

- физкультминутка (двигательная активность,

- пение песни «Маленькая птичка»,

- анализ занятия «Как мы помогли птичкам

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, тише, тише, кто-то у нас в группе жалобно пищит. (Слышится голос птички)

Может это кошечка к нам пришла?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как кошечка мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Тогда может это собачка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажи, Поля, как собачка лает?

Дети: Ав-ав.

Воспитатель: Правильно, это птичка. Пойдемте, узнаем, что случилось с птичкой.

(Дети заходят в группу, ищут птичку, обращаю внимание на гостей, здороваемся)

Воспитатель: А вы не видели птичку? Где же она спряталась

(Находим на подоконнике)

Воспитатель: Вот она, маленькая птичка, залетела к нам в форточку. Ой, как она замерзла. Ведь на улице выпал, что. ?

Дети: Снег

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Погрей, Илюша, крылышки птичке, погладь их. Что ты погладил?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: А ты, Поля, согрей хвостик, где у птички хвостик?

(Показывает)

Воспитатель: А Рита головку погладит.

(Гладит головку)

Воспитатель: Какие добрые ребята, согрели маленькую птичку, теперь она не заболеет.

Присаживайтесь, ребята, на коврик, на стульчики.

(Дети рассаживаются)

Воспитатель: Ой, птичка что-то мне на ушко шепчет.

Послушай, Люба, Галя, что же она хочет?

Ребята, она пропищала, что она очень голодна, ведь на улице не найти ни червячков, ни крошек, все снежок засыпал.

Дети, а что еще любят птицы?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Посмотрите, вот какие у меня есть зернышки.

(Показываю пшено)

Воспитатель: Потрогайте его пальчиками. Зернышки какие?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Их много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого.

(После обследования пшена птичка клюет и снова шепчет на ушко)

Воспитатель: Ребята, птичка говорит, что у нее очень много друзей в лесу и им тоже голодно.

Дети, хотите помочь птицам.

Дети: Да.

Воспитатель: А как это сделать, я вас научу.

Можно слепить много, много зернышек вот так смотрите.

У меня есть большой кусок пластилина, я его разминаю пальчиками и отщипываю маленький кусочек пластилина от большого. Скатываю пальчиками или на ладошке шарик, вот так, и убираю в тарелочку. Затем еще отщипываю и скатываю, и так делаю много зернышек, ведь птиц в лесу сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас давайте разогреем наши пальчики, споем песенку про птичку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет :

Чик-Чирик, Чик-Чирик.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь за столы на стульчики и приступайте лепить зернышки.

И я тоже с вами хочу помочь птицам.

(Слежу за осанкой)

(Дети работают под музыку-фонограмма "Пение птиц")

(По окончанию работы предлагаю протереть пальчики салфеткой, отнести свои тарелочки в уголок природы, в лес, где нас ждут птицы.

Птицы поют веселые песенки и клюют из тарелочек зернышки)

Воспитатель: Ребята, пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать, а поиграем в игру.

Подвижная игра "Воробушки"

Анализ занятия :

Воспитатель: Дети, а сейчас мы вспомним, кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: К нам прилетала птичка, мы лепили зернышки для птичек.

Воспитатель: Сколько зернышек мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Потому что птиц в лесу сколько?

Дети: Много. Мы всегда будем им помогать, потому что мы добрые и заботливые!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для птичек» Цель: Создать условия для умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Гроздья рябины для птичек». Создавать условия для формирования.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Елочка зеленая» с детьми раннего возраста Цель. Формировать у детей интерес к лепке. Задачи. Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек»Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» в смешанной группе раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД