Лучший педагог года

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Галина Фикс
Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по логико-математическому развитию

во 2-й младшей группе

Тема: "Путешествие в сказку".

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие : Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приё мы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди ключ?", "Собери бусы", "Помоги трем медведям".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, ключи, образец бус, набор вырезанных из картона геометрических фигур, полянка с цветами, картинки (чашки, ложки, медведи, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

I. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку. Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа (каждый ключ обозначен фигурой определенного цвета, на сундуке наклеена подсказка, например в виде желтого треугольника). Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг. А какого они цвета? Проводится игра "Найди ключ?"

Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

II. В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Маша.

Воспитатель: Она мне хочет что-то сказать. У нее случилась беда. Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась в гости к трем медведям. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра "Собери бусы".

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов.

(на магнитной доске закреплены бусы, несколько детей по очереди собирают так как показано в начале нитки, отбирая фигуры и магниты по цвету (круги чередуются по цвету).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое, вы мне помогли собрать бусы.

Пальчиковая гимнастика.

Кукла в гости собиралась (маршируют,

Кукла в платье наряжалась (руки от груди в стороны,

Туфли новые надела (имитируют движение надевание туфель,

Бусы новые одела (имитируют надевание бус,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

III. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Хотим.

Наши бабочки сейчас полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Бабочки желтого цвета полетят на цветочки какого цвета? (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

Звучит «Рычание медведя»

Ой, ребята, кто это рычит? (ответы детей)

Это Мишутка плачет, он хотел накрыть на стол, но случайно перепутал все чашки и ложки. Поможем ему?

Проводится игра «Три медведя»

Педагог раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три чашки и т. д.

Воспитатель: «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Показываю на доске. Вы также разложите картинки на столе. Теперь сами найдите для каждого медведя подходящую по размеру чашку и ложку.

V. Воспитатель: Молодцы все справились. Давайте усадим Машу за стол вместе с медведями.

Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?

А теперь нам пора возвращать в наш детский сад (выход в приемную). Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект по математическому развитию «Путешествие в Матрешкино царство» во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Пространственные отношения» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Цель. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит - (в пределах 1—3); Упражнять в определении того, в какой группе больше.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД