Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Галина Фикс
Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по логико-математическому развитию

во 2-й младшей группе

Тема: "Путешествие в сказку".

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди ключ?", "Собери бусы", "Помоги трем медведям".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, ключи, образец бус, набор вырезанных из картона геометрических фигур, полянка с цветами, картинки (чашки, ложки, медведи, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

I. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку. Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа (каждый ключ обозначен фигурой определенного цвета, на сундуке наклеена подсказка, например в виде желтого треугольника). Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг. А какого они цвета? Проводится игра "Найди ключ?"

Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

II. В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Маша.

Воспитатель: Она мне хочет что-то сказать. У нее случилась беда. Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась в гости к трем медведям. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра "Собери бусы".

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов.

(на магнитной доске закреплены бусы, несколько детей по очереди собирают так как показано в начале нитки, отбирая фигуры и магниты по цвету (круги чередуются по цвету).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое, вы мне помогли собрать бусы.

Пальчиковая гимнастика.

Кукла в гости собиралась (маршируют,

Кукла в платье наряжалась (руки от груди в стороны,

Туфли новые надела (имитируют движение надевание туфель,

Бусы новые одела (имитируют надевание бус,

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

III. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Хотим.

Наши бабочки сейчас полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Бабочки желтого цвета полетят на цветочки какого цвета? (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

Звучит «Рычание медведя»

Ой, ребята, кто это рычит? (ответы детей)

Это Мишутка плачет, он хотел накрыть на стол, но случайно перепутал все чашки и ложки. Поможем ему?

Проводится игра «Три медведя»

Педагог раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три чашки и т. д.

Воспитатель: «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Показываю на доске. Вы также разложите картинки на столе. Теперь сами найдите для каждого медведя подходящую по размеру чашку и ложку.

V. Воспитатель: Молодцы все справились. Давайте усадим Машу за стол вместе с медведями.

Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?

А теперь нам пора возвращать в наш детский сад (выход в приемную). Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Белочка в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект по математическому развитию «Путешествие в Матрешкино царство» во второй младшей группе Задачи: Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Пространственные отношения» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Цель. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит - (в пределах 1—3); Упражнять в определении того, в какой группе больше.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...