МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Времена года. Осень. Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]»

Светлана Юрьевна Акимова
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Времена года. Осень. Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логоритмике на тему «Времена года. Осень. Звуки М-МЬ, Н-НЬ. »

Задачи: Развитие слухомоторной и речедвигательной координации в ритмической

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе „Времена года, Осень, Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]“» размещена в разделах

разминке (игра «Лес», «Дождь пошел», чистоговорки). Развитие фонематического слуха (Игра «Ветер песенки поет»). Развитие мелкой моторики (Упр-е "Вышли пальчики гулять") Формирование глубокого вдоха носом и длительного выдоха ртом в упр-и «Лети, листик». Развитие артикуляционных укладов в сочетании с биоэнергопластикой рук. Самомассаж активных биологических точек «Осенью».

. Развитие чувства ритма (игра-диалог «Дождь пошел»). Активизация словаря по теме. Релаксация «Времена года. Осень».

Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, осенние листья, массажные мячики, ложки, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года. Осень»

1. Игра «Лес»(согласование речи с движением)

Поднялись росточки, Из приседа медленно встать.

Превратились в лес.

Тянут руки-ветки прямо до небес. Поднять руки вверх, потянуться

Ветер их качает, шелестит листвой. Наклоны вправо, влево.

Лес наш – друг хороший Обнять себя за плечи.

Лес – он твой и мой! Показать рукой на ребенка, на слово «мой» приложить руки к груди

- Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!

2. Игра «Ветер песенки поет» . (развитие фонематического слуха).Дети под музыку идут по кругу.

-Ветер песенки поет по-разному. Если услышите твердый звук (М), хлопните в ладоши. Если мягкий звук (М, нужно присесть.

3. Упр-е "Вышли пальчики гулять" (развитие мелкой моторики)

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

4. Дыхательная гимнастика «Лети, листик»(выработать глубокий вдох носом и длительный выдох ртом.) (Упражнение сопровождается пьесой «Октябрь» П. Чайковского из цикла «Времена года»)

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

-Посмотрите, сколько разноцветных листьев подарила нам осень. Возьмите понравившийся листик, положите на ладонь, вдохните носом, а затем медленно выдыхайте через рот, направляя струю воздуха на свой листик, так чтобы он полетел.

5. Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

6. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето. (Е. Авдиенко)

Педагог. Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь. (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок ложками)

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь…

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Долго, долго будет литься

Дождь, дождь.

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

(А. Барто)

7. Упр-е «Дождик» (развитие слухового внимания, согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки.

Дети стоят, звучит мелодия «Прогулка» (муз. Т. Ломовой), дети свободно ходят по всему залу- гуляют. Звучит мелодия «Пляска»- дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Мелодия «Дождик»- такт 1-2: дети смотрят вверх и поднимают ладони-ловят капельки дождя. Такты 3-6 : убегают на свои места. Игра повторяется несколько раз.

8. Фонетическая разминка в упражнении «Чистоговорки»

-Лес нам приготовил полезные для здоровья сюрпризы.

В сенокос горька.

А в мороз -сладка. (калина)

Ина-ина-ина — здесь растет калина. Дети ударяют кулаками по коленям.

Ине-ине-ине — подойдем к калине. «Пробегают» пальцами по бедрам.

Ину-ину-ину— сорвем ягоду калину. Сжимают и разжимают пальцы.

9. Артикуляционная гимнастика

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес.

-По дороге в лес увидел «Ручеек»-холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. -Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор.» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок услышал звук мотора.

-Упр. «Моторчик»-во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой с урожаем.

10. Рефлексия. А. Вивальди «Времена года. Осень»

-Погуляли, поиграли. А теперь пора прощаться и домой нам возвращаться.

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Времена года» I. Вводная часть. Построение в 4 колонны. Вился, вился белый рой, Лег на землю – стал горой. Ходьба обычная. Друг за другом мы ходили, Все.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Творческий проект «Времена года — осень»Творческий проект «Времена года — осень» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Времена года. Осень» Соавторы проекта: Гончарова Е. В., Ненахова Л. В., Минчукова И. В., Шевченко Т. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Времена года. Осень. Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Времена года. Осень. Звуки [м]-[м’] [н]-[н’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Акимова (УИ 557542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД