Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»

№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему:

Геометрические фигуры и формы. Времена года

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах, учить их различать между собой.

Задачи:

Коррекционно –образовательные: - развивать знания детей о геометрических фигурах и формах, учить различать их между собой;

- формировать грамматически правильную речь детей, умение пользоваться в речи словами – предлогами;

Коррекционно –развивающие: - активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно –воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: знакомство детей с основными геометрическими фигурами формами, умение находить сходство и различие, разучивание загадок о геометрических фигурах; беседа о временах года.

Оборудование: большие геометрические фигуры, игра «На какую фигуру это похоже, панно с ниткой и геометрическими фигурами разных цветов; муз. композиции «На круглой планете», для йоги.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну – страну Геометрических фигур. Дома и жители в этой стране необычные.

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (дети перечисляют)

- Давайте заглянем в гости в эту страну.

2.Речь с движением: дети топают на месте, повторяют речь и движения за логопедом.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

- Мы с вами попали в страну геометрических фигур, давайте посмотрим на жителей, которые там живут (дети рассматривают игру «На какую фигуру это похоже», подбирают предметы к нужной форме).

Например: на круг похоже солнце, колесо, и т. д.

- А теперь поиграем с мячом, я буду назвать предмет и кидать вам мяч, а вы подскажите,какой он формы: круглой, овальной, треугольной и т. д.

4. Развитие слухового внимания, логического мышления, выполнения словесной инструкции.

- Жители геометрической страны отправились в путешествие, помогите им занять нужное место. Для этого слушайте меня очень внимательно.

- Дима, возьми красный треугольник и положи его на нитку. Катя, возьми желтый круг и положи его справа от красного треугольника и т. д.

- Расскажите, где какая фигура находится (ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика про времена года): дети соединяют большой палец с каждым пальцем по очереди (под музыкальную композицию для йоги).

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня. (зима).

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (весна).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я. (лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (осень).

6. Развитие дыхания.

Логопед: - В стране геометрических фигур, как и у нас, есть четыре времени года. Давайте вспомним их (зима, весна, лето, осень).

- По очереди набираем воздух через нос и произносим: зима, весна, лето, осень.

7. Речь с движением «На круглой планете» (дети показывают движения вслед за логопедом).

8. Речь с движением и пальчиковая гимнастика «Круглый год».

Круглый год, круглый год!

За зимой весна идет.

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идет за летом осень.

И за осень сама

Вновь идет, спешит зима.

9. Итог занятия.

- Вспомните, в какой стране мы сегодня побывали? Кто там живет? Какие времена года вы запомнили?

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...