МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»

№ 7 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему :

Помощники для мамы. Дни недели

Цель: - формировать знания детей о днях недели, развивать желание помогать маме – самому близкому человеку.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - закреплять знания детей о геометрических фигурах и изученных буквах;

- развивать знания детей о днях недели;

- формировать грамматически правильную речь детей;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему „Помощники для мамы, Дни недели“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;

- развивать речевое дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать любовь к матери, желание помогать ей и слушаться ее;

- развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о маме, разучивание стихов о маме и бабушке, праздник 8 Марта.

Оборудование: письма – геометрические фигуры с буквами посередине; колючий мячик для прокатывания на каждого ребенка,

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Логопед : - Совсем недавно мы с вами поздравляли с праздником наших мам и бабушек. Как мы это делали? (мы готовили подарки, учили песни и стихи, танцы).

- Давайте поговорим о самом дорогом и близком для нас человеке – мамочке.

- Какая наша мамочка? (прекрасная, удивительная, модная, красивая, очаровательная, молодая, умная, прекрасная и т. д.)

- Чтобы мамочка была молодой и красивой и не так уставала на работе, ей надо помогать.

2. Речь с движением «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

.

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).

- Помните, мы с вами были на почте и вот нам пришли письма. Они огромные, чтобы их прочитать, надо прокатить колючий мяч – ежик по контуру фигуры.

Я мячик тут катаю, Я мячик тут катаю, Я мячик тут катаю,

Фигуры называю. Фигуры называю. Фигуры называю.

Это круг, Это друг мой квадрат, Нарисован тут овал,

мой лучший друг. Ему каждый тут рад. Катятся камни прямо в подвал.

Я мячик тут катаю,

Фигуры называю.

Вот стоит угольник –

Высокий треугольник.

4. Развитие общей моторики, координации движений и вокальных, мимических способностей детей (муз. композиция Смешарики «На круглой планете»).

5. Речь с движением «Повара».

Как легко приготовить обед!

(левая рука держит кастрюля, правая – помешивает)

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого: (делают шаркающие движения ладоней друг об друга)

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед) (разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме, (руки опущены вниз, пожимают плечами)

И обед себе варим мы сами, (прижимают ладони к груди)

И тогда

(не пойму, в чем секрет)

(руки опущены вниз, пожимают плечами)

Очень трудно готовить обед! («вытирают пот»)

6. Развитие дыхания.

Логопед : - А теперь после приготовления обеда отдохнем, пообедаем. Но пища очень горячая – набираем воздух через нос, выдуваем холодный воздух.

- НЕ помогает : набираем воздух через нос, выдуваем воздух тремя порциями через рот.

7. Речь с движением «Изучаем дни недели».

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши

ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем,

затем 2 пальца другой руки

НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК

СРЕДА, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА - на каждый день недели, разгибаем пальцы

одной руки

СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ

ДНИ ДЛЯ ОТДЫХА, ВЕСЕЛЬЯ - разгибаем 2 пальца другой руки

8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей, координации речи с движением «Солнышко лучистое».

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Планирование задач непосредственно образовательной деятельности В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач: - образовательные; - развивающие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Помощники для мамы. Дни недели»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 10:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД