Эльфера Маликова
Конспект занятия по математическому представлению «В поисках козлят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение считать до семи в прямом порядке; закрепить навык выражения кол-во через число; находить место числа в числовом ряду;
- закрепить основные цвета радуги: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой;
Развивающие
- Развивать внимание, речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости и сопереживания;
Материалы и пособия :
- магнитная доска и мольберт,
- набор магнитных цифр от 1 до 7;
Публикация «Конспект занятия по математическому представлению „В поисках козлят“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- иллюстрации к сказке “Волк и семеро козлят”;
- кукольный театр Бибабо;
- магнитофон и аудиозапись песен измультфильма «Волк и семеро козлят»
- «радуга», готовые вырезанные элементы «радуги».
Ход работы:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Ребята, слышите, кто-то плачет? (Включается песня Козы)
Появляется Коза. Здоровается с детьми.
- Ребята, а вы догадались, как зовут нашу гостью и из какой она сказки? (Ответ детей)
- Что случилось, расскажи нам Мама-Козочка.
- Серый волк украл моих козляток. Не найти мне их теперь.
- Ребята, а давайте поможем нашей гостье, найти ее козлят.
А чтобы помочь ей, нам нужно отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова
- Солнышко, солнышко, в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
В сказку отведи.
- Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. Ой, что это, ребята? (Ответ детей). Вижу рядом чьи-то следы.
- А вы догадались, чьи это следы? Правильно, волка, похитителя козлят. Среди волчьих следов я вижу послание. Давайте, я прочитаю для вас вслух.
«Чую я, за мной погоня,
Не видать вам козлят,
как своих ушей,
коли не соберете
числовой ряд от 1 до 7».
- Ребята, давайте, каждый возьмет по одной цифре, и поможем найти цифрам свои места в числовом ряду.
- А Паша проверит, правильно ли ребята собрали числовой ряд.
- Молодцы! Справились с заданием, давайте продолжим свой путь.
- Ребята, а вот ещё следы волка. И снова послание. Что на этот раз пишет нам волк?
«Вы нашли моё послание, а значит справились с первым заданием. Следующее задание посложнее. Отгадайте загадку:
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашё л:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …РАДУГА
Соберите радугу из цветных дуг»
- Ребята, а кто знает, из каких цветов состоит радуга.
Софья хочет ответить (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой). Молодец, правильно.
А сколько всего цветов на радуге? (7)
Ребята, присаживайтесь за столы. На белый лист выкладывайте радугу по образцу.
У всех получилась радуга? Молодцы!
Продолжим наш путь. И что мы снова видим?
Правильно, волк оставил следующее послание. Давайте, прочтем его.
«Видно вы справились со вторым задание, а потому мое вам следующее задание пересчитать предметы на карточках и показать цифру».
- Ребята, каждый берет по одной карточке, и ищет цифру, равную количеству предметов на своей карточке. И крепим на доску. А Саша проверяет, правильно ли ребята нашли цифры.
-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Ну, что ребята, продолжим поиски козлят?
- А вот я вижу следующее послание. Давайте, скорее прочтем его.
«Мои друзья – волки нарисовали картины. И обе картины разные. Найдите отличия между двумя картинами»
-Ребята, давайте искать отличия.
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
А вот и мешок с козлятами; выпустим их из мешка, пусть бегут к маме.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Солнышко, солнышко, в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи, (Кружатся)
И в детский сад отведи.
Воспитатель.
- Ребята как вы думаете, какое сегодня доброе дело мы сделали?
Дети. (Идя по следам волка и выполняя задания, мы спасли козлят, воссоединили семью).