Бабикова Юлия
Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)
Тема занятия : "образование числа 9"
Цель: Формирование математических представлений путём решения заданий и упражнений.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы
2. Познакомить с числом и цифрой 9
3. Закрепить знание цифр и геометрических фигур
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Образование числа 9“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
4. Развивать умения сравнивать длину относительно мерок
Воспитательные
5. Воспитывать усидчивость
Дополнительные задачи:
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
Словарная работа: зима, декабрь, дни недели, меньше, больше и поровну
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: письмо, картинки с цифрой 9 и картинки на что похожа цифра 9,треугольник, кружки, магнитная доска.
Раздаточный: полоски с мерками, листочки с заданиями (найти цифру 9, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап:
Собрать всех детей в круг :
-Ребята, какой сегодня день недели? Назовите порядок дней недели начиная с понедельника? (Пн-вс) А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?
-Какой праздник к нам приближается? (Новый год)
2. Основной этап:
-Сегодня в нашей группе я обнаружила письмо. Давайте узнаем от кого же оно?
"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне срочно нужна ваша помощь! Злая Снежная королева заколдовала Деда Мороза и заперла в ледяном замке. А без него Новый год никогда не наступит. "
-Поможем Незнайке вызволить Деда Мороза? Для того, чтобы ему помочь нужно решить математические задания.
-А на каком транспорте мы может отправится до ледяного замка?
Определится поможет нам загадка:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Дети садятся на места за столами переда доской.
-Для того, чтобы нам вызволить Деда Мороза, нужно выполнить задания.
1 задание:
-Ребята, давайте вспомним счёт от 1 до 8.(на доске 8 треугольников)
-Выложите у себя на столе столько же кружков (8)
-Незнайка даёт нам еще 1 треугольник (на доске 9 треугольников)
-Что нужно сделать, что бы было поровну? (Прибавить ещё 1)
-8 да ещё один будет 9 (кружков меньше на один, чем треугольников; Кружков и треугольников поровну)
-Ребята, а на что похожа цифра 9 (дети отвечают, что если её перевернуть то похода на цифру 6 и тд)
-А на какой предмет может быть похоже? (Похоже на открытый перевёрнутый замок-показать картинку)
Игра: Найти цифру 9 на листке.
-Молодцы! Давайте наведем порядок на столе и давайте двигаться дальше.
Физкультминутка.
2 задание:
-Для выполнения второго задания Незнайка просит нас измерить полоски.
У каждого ребёнка по белой полоске. С другой стороны полосок изображены мерки на одной полоске красная марка (на одной полоске помещается 6 красных мерок) ; на другой полоске синяя мерка (на полоске помещается 7 синих мерок)
-Каких мерок получилось больше? Каких меньше? Почему?
(Потому что мерка красного цвета больше, чем синяя мерка)
-Молодцы, вы помогли Незнайке спасти Деда Мороза! А сейчас наше путешествие подошло к концу и пора отправляться обратно в детский сад. Кто помнит на чем мы сюда приехали? (На поезде)
3. Заключительная часть
-Получилось ли выполнить у вас всё задания? Что было самым сложным?
-О какой цифре мы сегодня узнали?
Похвалить детей.