Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе

Бабикова Юлия
Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе

Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)

Тема занятия : "образование числа 9"

Цель: Формирование математических представлений путём решения заданий и упражнений.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы

2. Познакомить с числом и цифрой 9

3. Закрепить знание цифр и геометрических фигур

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Образование числа 9“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умения сравнивать длину относительно мерок

Воспитательные

5. Воспитывать усидчивость

Дополнительные задачи:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Словарная работа: зима, декабрь, дни недели, меньше, больше и поровну

Материалы и оборудование :

Демонстрационный: письмо, картинки с цифрой 9 и картинки на что похожа цифра 9,треугольник, кружки, магнитная доска.

Раздаточный: полоски с мерками, листочки с заданиями (найти цифру 9, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап:

Собрать всех детей в круг :

-Ребята, какой сегодня день недели? Назовите порядок дней недели начиная с понедельника? (Пн-вс) А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

-Какой праздник к нам приближается? (Новый год)

2. Основной этап:

-Сегодня в нашей группе я обнаружила письмо. Давайте узнаем от кого же оно?

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне срочно нужна ваша помощь! Злая Снежная королева заколдовала Деда Мороза и заперла в ледяном замке. А без него Новый год никогда не наступит. "

-Поможем Незнайке вызволить Деда Мороза? Для того, чтобы ему помочь нужно решить математические задания.

-А на каком транспорте мы может отправится до ледяного замка?

Определится поможет нам загадка:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Дети садятся на места за столами переда доской.

-Для того, чтобы нам вызволить Деда Мороза, нужно выполнить задания.

1 задание:

-Ребята, давайте вспомним счёт от 1 до 8.(на доске 8 треугольников)

-Выложите у себя на столе столько же кружков (8)

-Незнайка даёт нам еще 1 треугольник (на доске 9 треугольников)

-Что нужно сделать, что бы было поровну? (Прибавить ещё 1)

-8 да ещё один будет 9 (кружков меньше на один, чем треугольников; Кружков и треугольников поровну)

-Ребята, а на что похожа цифра 9 (дети отвечают, что если её перевернуть то похода на цифру 6 и тд)

-А на какой предмет может быть похоже? (Похоже на открытый перевёрнутый замок-показать картинку)

Игра: Найти цифру 9 на листке.

-Молодцы! Давайте наведем порядок на столе и давайте двигаться дальше.

Физкультминутка.

2 задание:

-Для выполнения второго задания Незнайка просит нас измерить полоски.

У каждого ребёнка по белой полоске. С другой стороны полосок изображены мерки на одной полоске красная марка (на одной полоске помещается 6 красных мерок) ; на другой полоске синяя мерка (на полоске помещается 7 синих мерок)

-Каких мерок получилось больше? Каких меньше? Почему?

(Потому что мерка красного цвета больше, чем синяя мерка)

-Молодцы, вы помогли Незнайке спасти Деда Мороза! А сейчас наше путешествие подошло к концу и пора отправляться обратно в детский сад. Кто помнит на чем мы сюда приехали? (На поезде)

3. Заключительная часть

-Получилось ли выполнить у вас всё задания? Что было самым сложным?

-О какой цифре мы сегодня узнали?

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу»Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Цель: Закрепление математических знаний и умений Задачи: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10 и обратно; закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Образование числа 9» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД