МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «День рождения у Мухи-цокотухи»

Татьяна Толстякова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «День рождения у Мухи-цокотухи»

Образовательные задачи:

1. Учить детей классифицировать предметы по заданным характеристикам (треугольники, прямоугольники).

2. Упражнять детей в выкладывании силуэта насекомых из разных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг,прямоугольник, трапеции).

3. Закреплять умение детей сравнивать ивычислять недостающую фигуру.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение самостоятельно находить способ решения задания.

2. Развивать мышление через таблицы-головоломки.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы „День рождения у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей самостоятельность через решениеиндивидуальных задач.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Разная сложность, предложенных детям заданий «Сапог»;

Помощь в заданиях «Танграмм», «Вьетнамская игра» малоактивным детям.

Методы и приё мы:

Создание сюжетной ситуации (попадание в сказку);

Использование наглядности в ходе выполнения заданий детьми (образцы, карточки, таблицы, головоломки);

Вопросы к детям;

Создание проблемных ситуаций;

Практическая деятельность детей в ходе закрашивания геометрических фигур по заданию.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского;

Просмотр диафильма «Муха - цокотуха»;

Проведение дидактических игр «Танграмм», «Вьетнамская игра».

Материалы к занятию :

1. Образец самовара, выполненныйиз геометрических фигур.

2. Денежка - изображение.

3. Образец изображения сапога по количеству детей.

4. Блоки Дьенеша (2 набора).

5. «Танграмм» и «Вьетнамская игра» по количеству детей.

6. Таблица - головоломка (3 шт.)

7. Изображение паука, комарика.

8. Квадрат Никитина по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Хотите отправиться в путешествие? (Хотим).

- Отправимся мы с вами в сказку К. И. Чуковского «Муха - цокотуха».

- Вы знаете с чего началась сказка?

-Правильно ребята!

«Муха-муха- цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла».

Воспитатель показывает силуэт денежки из картона.

«Пошла муха на базар и купила самовар».

Воспитатель помещает силуэт самовара на доске.

«Самовар-то не простой,Самовар-то вот какой!»

Воспитатель: -Ребята, из каких геометрических фигур собран самовар? (прямоугольник, трапеция, треугольники-3, квадрат).

Воспитатель: -Вот как много геометрических фигур в одном самоваре.

-Самовар собран, но нет у мухи стола. Что делать? (сделать, купить и т. д.)

Воспитатель: - Правильно. Я предлагаю собрать стол самим.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель: -У вас на столах набор геометрических фигур. Какой формы стол мы будем изготавливать? (Круглый,квадратный, прямоугольный).

Воспитатель: -Муха-цокотуха просит собрать квадратный стол.

Дети собирают «квадрат Никитина»

Воспитатель: -Гостей у мухи много. Что надо сделать, чтобы получился один длинный стол? (соединить столы вместе).

Воспитатель: -Ребята, «Приходили к Мухе блошки-приносили ей сапожки. На сапожках есть застёжки».

- Мы украсим сапожки. Раскрасим на них застёжки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: - У каждого из вас на столе лежит сапог.

-Раскрасьте все треугольники зелёным цветом, а все прямоугольники - синим.

Воспитатель: - Ребята, у кого не получается, я помогу. Какие красивые получились застёжки на сапожках?

-Какие геометрические фигуры вы закрашивали зелёным цветом?

-Каким цветом закрашивали прямоугольники?

Воспитатель: -Ребята, к Мухе прибегали тараканы.

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха - цокотуха именинница!

Воспитатель: -Ребята,давайте сделаем Мухе на память фотографии гостей.

- Но фотографии будут необчные.

Воспитатель предлагает пройти детям к столам.

Воспитатель: - У вас на столах образцы «фотографий». Предлагаю вам собрать такие же из разных геометрических фигур.

Дети собирают «Фотографии». (Вьетнамская игра)

Воспитатель: -Вот какие фотографии получились.

- Чей портрет сделали?

-Из каких геометрических фигур?

-На кого похожа твоя фотография?

Воспитатель: -Ой, ребята! Вдруг какой-то старичок -паучок пришёл. Захотел нашу муху погубить.

Воспитатель выкладывает силуэт паука.

Воспитатель: -Не губи ты муху! Угостись шоколадными конфетами. (Паук соглашается)

Воспитатель: -И взял паук из каждой коробки по одной конфетке и ушёл. Теперь как же муха будет угощать гостей. В коробках не хватает конфет.

-Ребята, помогите мухе. (Поможем)

Воспитатель показывает таблицы-головоломки.

Воспитатель: -Давайте посмотрим и определим, какой конфеты не хватает в каждой коробке.

Дети рассматривают таблицы и определяют,какой формы «конфеты» не хватает в каждой коробке.

Находят маленькую карточку и прикладывают в таблицу.

Воспитатель: -Какой формы конфеты положили в коробку? (треугольной, круглой, квадратной, прямругольной).

-Почему положили «конфету» круглой формы?

Воспитатель: -Вот теперь можно конфеты и к столу подать!

- Наша с вами сказка подошла к концу.

-Каких гостей встречала Муха - цокотуха?

-Как вы помогали Мухе - цокотухе принимать гостей?

-Какое задание было трудно выполнять?

- Какое задание былосамое интересное для вас?

-Но вы все справились, помогли Мухе-цокотухе, и у неё получилось замечательное, весёлый День рожденье. Она вам тоже приготовила угощение.

-Угощайтесь, детвора!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» Конспект физкультурного досуга «День рождения Мухи -цокотухи» Гаврилова Ульяна Касперовна 2021г. МАДОУ НГО"Детский сад №10"Снежок" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» 29 августа. День рождения «Мухи-Цокотухи». Мы с ребятами решили отпраздновать с весельем такой праздник. Корней Чуковский написал сказку.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Действующие лица: Муха, Осень, Стрекоза, Бабочки (3).

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми старшей группы «День рождения у Мухи-цокотухи»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 10:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД