Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем лягушке вернуться домой. Сравнение двух групп предметов»

Мария Галкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем лягушке вернуться домой. Сравнение двух групп предметов»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет).

ВМД: Дочисловая.

Тема: «Поможем лягушке вернуться домой».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем лягушке вернуться домой, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

Цель для педагога: Формирование у детей 4-5 лет математических способностей посредством занятия.

Цель для ребенка: Помочь лягушке добраться до дома.

Задачи:

Образовательные для педагога: Формировать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (не прибегая к счету).

Закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате и треугольнике, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета контрастных по длине, путем непосредственного приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче).

Образовательные для ребенка: Сравнивать группы предметов. Сравнивать полоски по длине.

Развивающие для педагога: Развивать устойчивое внимание, слуховое восприятие.

Развивать умение сравнивать, на основе сопоставления, находить отличительные особенности изображения предметов.

Развивающие для ребенка: Быть внимательным и сосредоточенным.

Воспитательные для педагога: Воспитывать желание помогать другим, самостоятельность, умение слышать педагога и других детей.

Воспитательные для ребенка: Иметь желание помогать другим, быть самостоятельным, уметь слышать педагога и других детей.

Организация детей: в полукруге, за столами.

Материалы: картинки «Отличия», картинки лягушек и кувшинок, игрушка лягушка, палочки счетные, карточки лабиринт.

Ход:

Вводно-организационный этап.

Ребята, встаньте пожалуйста около мольберта, полукругом, сделайте пару шагов назад.

1-2-3-4-5- Соберемся мы опять!

Встанем вместе в круг,

И узнаем все вокруг!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся,

Доброе утро, ребята!

Мотивационно-побудительный этап.

Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто к вам пришел в гости:

Живет она в болоте,

Как трава зелена

И говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка).

Кто это? Правильно, лягушка. Лягушка пришла к нам в гости, она потеряла дорогу домой. Как мы можем ей помочь? Поможем ей найти дорогу домой.

Основной этап.

Л. У: «Найди отличия».

Вот она лягушка, зелененькое брюшко, позвала подружку, ты внимательно посмотри и отличия все найди.

Перед вами две картинки, посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются.

Какие вы видите отличия? Что делает лягушка? А на другой картинке что делает лягушка? На картинке много комариков, а на другой картинке? Что находится рядом с лягушкой? Веточка какая? А на этой картинке какая? У цветочка здесь есть листик? А у этого? Молодцы, нашли все отличия.

Задание 1. «Посади каждую лягушку на свою кувшинку».

Подружки лягушки очень любят отдыхать на кувшинках, давайте каждую лягушку посадим на свою кувшинку.

Сколько лягушек? Много. Повторите.

Сколько кувшинок? Много. Повторите.

Поскольку лягушек и кувшинок? Поровну. Повторите.

Как еще можно сказать?Одинаково.

Прискакала еще одна лягушка подружка.

Чего больше лягушек или кувшинок? Как догадались?

Чего меньше кувшинок или лягушек? Как поняли?

Что нужно сделать чтобы лягушек и кувшинок было поровну? И этой лягушке поможем найти кувшинку.

Поскольку теперь лягушек и кувшинок? Поровну.

Одна из подружек лягушек ускакала к себе домой.

Чего больше кувшинок или лягушек? Как догадались?

Чего меньше лягушек или кувшинок? Как поняли?

Что нужно сделать чтобы лягушек и кувшинок было поровну?

Поскольку теперь лягушек и кувшинок? Поровну.

Молодцы, помогли найти каждой лягушке свою кувшинку.

Теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Утро лягушек».

На болоте просыпались две зеленые лягушки,

Потянулись, улыбнулись,

И еще раз потянулись

(Прямые руки тянуть вверх 6 раз).

Утром рано умывались

(Вращение руками 6 раз).

Полотенцем растирались

(Потереть ладони друг о друга).

Ножками топали

(Потопать ногами 10 раз).

Ручками хлопали

(Похлопать руками).

Наклонились в одну сторону,

В другую сторону

(Наклоны в разные стороны).

И немного попрыгали

(Прыжки на месте 10 раз).

Остановились на месте,

Руки через стороны вверх подняли,

Сделали вдох и выдох.

Молодцы!

Ребята, садитесь за столы, ножки вместе, спинка прямая.

Задание 2. «Дорожка к домику».

Длинная дорожка ведет к домику лягушки, а короткая дорожка к цапле. Поможем лягушке найти длинную дорожку.

Какая дорожка по длине ей нужна? Длинная. Найдите длину этой дорожки. Покажите пальчиком. Какой длины дорожка? (Короткая). Покажите длину дорожки. Покажи, Саша, пальчиком. В каком направлении надо провести пальчиком?

Какой длины дорожка? Длинная. Как узнать, какая дорожка длиннее, какая короче? Надо приложить рядом, часть одной дорожки выступает, она длиннее, у другой не хватает такого кусочка по длине. Он короче. Какая дорожка нужна лягушке? Длинная. Почему? Потому что короткая дорожка ведет к домику цапли. Молодцы, по этой дорожке лягушка будет добираться к дому.

Задание 3. «Домик лягушки».

Ребята, посмотрите, в дали виднеется домик лягушки. Возьмите счётные палочки и сделайте такой же домик.

Из каких геометрических фигур у вас получились домики?

Молодцы! Вот и домик для лягушки нашли, она очень вам благодарна, лягушке пора возвращаться домой, скажем ей «До свидания» и «Ждем тебя еще к нам в гости!»

Задание 4. Лабиринт. «Путь к детскому саду».

Давайте в наш детский сад возвращаться. Перед вами картинка "Лабиринт". Найдите девочку и мальчика. Нашли? Покажите пальчиком, это вы ребята. Найдите детский сад. Нашли? До туда мы проведем девочку и мальчика. Попробуйте провести сначала пальчиком путь до детского сада не заходя за стенки лабиринта.

А теперь возьмите карандаш, карандаш держим правильно, тремя пальцами, проведите путь до нашего детского сада. Молодцы!

Заключительный этап.

Ребята, кому мы сегодня помогали? С чем помогли? Справились? Вот мы и помогли лягушке найти свой домик, вы молодцы! Наше занятие подошло к концу, спасибо, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем лягушке вернуться домой. Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД