Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»

Наталия Максимовская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 Компеснсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия ОД по ФЭМП

в подготовительной группе "Радуга»".

Тема: "Решение задач".

Составила:

Воспитатель Максимовская Наталия Викторовна

Санкт-Петербург

2023 год

1. Цель: Познакомить со структурой задачи.

2. Задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Познавательное развитие: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 15 на наглядной основе;

учить "записывать" задачи, используя знаки " +", " -", "=";

закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один и на два;

продолжать развивать умение работать в тетради;

знакомить с образованием числа 15 и счётной единицей - десятком.

Речевое развитие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Художественно-эстетическое развитие:

рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка.

Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой; продолжать развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4. Предварительная работа:

Решение задач в пределах 14-ти; отгадывание загадок на занятиях, знакомство с пословицами и поговорками, в которых присутствуют цифры; проведение игр на уменьшение и увеличение числа на один и на два; работа в тетрадях.

5. Оборудование и материалы:

Для воспитателя: 7 машинок, 15 кубиков, 2 мяча, 4 чашки, магнитная доска, наглядный материал: карточки с изображением слов "Задача", "1 цифра", "2 цифра", "Вопрос", "Решение", "Ответ".

Ход ОД

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем с вами учиться составлять и решать задачи.

- Ребята, что необходимо для составления задач? На магнитную доску по очереди прикрепляются карточки алгоритма структуры задачи : "Задача" - это "Условие" : "1 цифра", "2 цифра" ; "Вопрос", "Решение" (Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) ; Какие вы знаете арифметические знаки (плюс, минус, равно, "Ответ".(условие задачи - это маленький рассказ, в котором есть числа, их должно быть не менее двух, ещё в задаче есть вопрос, который должен соответствовать смыслу задачи).

- Ребята, скажите, сколько в задаче частей?

- 4!

Таким образом, в задаче 4 части. Назовите их.

- Условие, вопрос, решение, ответ.

Основная часть

- Посчитайте, сколько машинок стоит на столике?

- 4

- я положу ещё 3.

- Давайте теперь, ребята, придумаем задачу о том, что я сделала

- На столике стояло 4 машинки, вы поставили ещё 3 - это условие задачи. - Назовите числа в этой задаче.

- 4 и 3.

- Какой вопрос в этой задаче?

- Сколько всего машинок оказалось на столе?

- Давайте "запишем" задачу и решим её.

4+3=7

- Какой ответ у этой задачи? 7 машинок.

Воспитатель продолжает:

- На клумбе расцвело 10 роз, за ночь распустилось ещё 10. Стало очень красиво. Это задача?

- Нет.

- Почему?

- здесь нет вопроса!

- Скажите, можно ли решить такую задачу : Пете купили восемь машин, а потом ещё несколько. Сколько всего у Пети стало машин?

- Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.

- Правильно! Молодцы!

На столике у воспитателя лежат 15 кубиков.

- Сколько кубиков лежит на столе?

- 15.

- Аня, убери 6 кубиков. Придумайте задачу о том, что сделала Аня. (.) Запишите и решите её.

15-6=9

- Как вы решали задачу?

- от 15 отнять 6 кубиков - равняется 9 кубиков.

- Какой ответ у этой задачи?

- 9 кубиков.

По аналогии проводится задача с чашками. Дети придумывают условие и записывают решение задачи.

Переменка "Отгадай-ка" для детей и родителей. ( Воспитатель напоминает правила ответа: каждой команде задаётся одна загадка, за правильный ответ начисляется 1 балл. У кого больше баллов, та команда выиграла)

Одна подружка пролезла другой в ушко (иголка с ниткой)

У кого одна нога, да и та без башмака (гриб)

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (берега)

Кто 4 раза в году переодевается? (земля)

Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол)

6 ног, две головы и 1 хвост. Кто это? (всадник на коне)

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно,

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы на руке)

7 ребят на лесенке заиграли песенки (ноты)

О шести ногах, о четырёх крылах, не зверь, не птица, а нос как спица. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (комар)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я. (осьминог)

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шкуры тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять (варежки)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти сосчитают всё на свете (цифры)

Подводятся итоги.

Физминутка

"Игра с мячом Назови"

Дети делятся на две команды, встают в круги. В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше, бросает ребёнку мяч и называет число, ребёнок ловит и, бросая его обратно, называет число на единицу больше (до 20). Игра проводится в быстром темпе.

А сейчас давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.

История про лилипута.

Жил да был веселый гном

(Показать маленький рост человечка)

С огромными ушами.

(Прорисовать большие уши)

Он на сладкой горе

Дремал под воротами.

(Наклонить голову на ручки)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан подкрался,

(Приподнять руки высоко над головой)

Отведать гору захотел,

Но только подавился!

(Покашлять и прикрыть ладошкой рот)

Ну а что ж веселый гном?

Спит и спит глубоким сном!

Заключительная часть

В конце занятия

- Молодцы, ребята!

- Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы!

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 16:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Максимовская (УИ 174818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД