Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 6»

Ольга Рябцева
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 6»

МБДОУ ЦРР детский сад № 51 «Росток»

Конспект занятия по математике.

Тема: «Знакомство с цифрой 6».

Подготовила:

воспитатель

Рябцева О. И.

Занятие по математике.

Программное содержание: Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами. Знакомство с цифрой 6. Учить детей ориентироваться по плану. Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с цифрой 6“» размещена в разделах

Материал : конверт с письмом; игрушки — герои сказки Сутеева «Под грибом»; изображение гриба; карточки с цифрами от 1 до 6; план группы; геометрические фигуры разные по цвету и размеру — круг, квадрат, треугольник; изображение ручейка; миска с горохом; котелок; кружка; кубики.

Ход занятии я:

Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём. (Воспитатель достаёт письмо). Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём? (Прямо).

Правильно, прямо — и увидим гриб.

Вот мы и пришли. А вот и гриб. (На ватмане изображение гриба, а под ним сидят игрушки — герои сказки Сутеева).

Кто же там под грибом? (Дети перечисляют).

А из какой они сказки? (Ответы детей).

Давайте вспомним, кто первый пришёл под грибок? (Муравей).

Если муравей пришёл первым, значит у него дом под номером 1. Найдите карточку с цифрой 1. (Таким образом дети находят карточки с цифрами).

А кто же прибежал шестым? (Лиса).

Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером 6, и цифра на конверте тоже 6.

Смотрите, какие красивые ёлочки!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных —

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков —

Столько сделаем прыжков.

Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Что это? (Ручеёк).

Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? (Голубого).

Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики. (Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру).

Из каких геометрических фигур вы выложили мостик? Какого цвета? Сколько понадобилось фигур? Таня, из каких геометрических фигур ты построила мостик? (И т. д.).

А вот и домик лисы. Номер дома 6.

Цифра 6 — дверной замочек :

Сверху крюк, внизу кружочек.

Из домика выходит лиса и встречает детей.

Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 6 кружек. Ребята, помогите мне!

(Воспитатель). Я покажу как это надо сделать. Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка — полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.

(После того, когда горох будет измерен, воспитатель спрашивает). Сколько полных кружек мы высыпали?

(Лиса благодарит детей и приглашает придти в гости, когда сварит гороховую кашу. Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.)

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы Программное содержание: закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 6»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД