МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»

виктория мингалева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Конспект занятия по математике в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Конспект занятия в средней группе :

«Путешествие в страну цифр».

Составила: Мингалева Виктория Константиновна

Воспитатель МАДОУ № 29 г. Сыктывкара

Сыктывкар, 2015.

1

Тема занятия : «Путешествие в страну цифр».

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

Цель: Познакомить с цифрой 7. Закрепить счет в пределах 7.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить последовательность счета в пределах от 1до7.

2. Развивающая: развивать умение работать в командах.

3. Воспитательная:воспитывать доброжелательные отношения работая в команде.

Материал и оборудование : Корабль, морские звезды, цифры от 1 до 7, мольберт, картины «Найди отличия»(4шт, музыка, карточки по сказкам(4шт, спасательные круги, ракушки.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент: (корабль).

- Игра-путешествие.

Эмоциональный настрой до занятия : Хороводная игра : «Весна»

Двое детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют «ворота». Остальные играющие проходят в них друг за другом. В конце песни «ворота» опускают руки, задерживая одного из детей, и тот, выбрав кого-либо, образует с ним новую пару.

Организационный момент

Основная часть

- Ребята, приветствуют гостей и проходят на коврик.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, самолете, поезде…

Воспитатель: Правильно, умнички! - Сегодня, я вас хочу пригласить в необычное путешествие. Путешествие наше – морское!

- Посмотрите, во что превратился наш ковер (Вывешивается картина корабля на стену).

Дети: В корабль.

Воспитатель: Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. И для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

- Ребята, а что нам может пригодиться в путешествие по морю?

Дети: Круги, жилеты…

Воспитатель: А самое главное: Чтобы не утонуть, нужно взять спасательный (круг).

(На стене корабль, а рядом на коврике лежат нарисованные спасательные круги).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаг корабля, какая цифра написана?

Дети : Цифра 7.

Воспитатель: Правильно это цифра 7. Сейчас нам нужно собрать только те спасательные круги, на которых написана цифра 7.

- Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. За это вы получаете морскую звезду. Звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.

- Чтобы неприятностей нам избежать, глаз зоркий будем тренировать. (Разделимся на 4 команды. Деление происходит с помощью карточек, на которых написаны цифры от 1 до 4).

(Проводится игра «Найди отличия»). За выполнение задания дети получают морские звезды.

Воспитатель: Я думаю, что мы хорошо подготовились и можем отправляться в путь. Экипажу занять свои места. (Собираемся на коврике и под музыку отправляемся. Педагог берет подзорную трубу).

Воспитатель: Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складывают в виде подзорной трубы).

- Ребята, мне кажется, я вижу остров «Цветных ракушек». Всей команде сойти на берег.

- Как называется остров, на который мы попали?

Дети : Остров цветных ракушек.

Воспитатель: Значит, мы будем собирать что?

Дети : Ракушки.

Воспитатель: Правильно, ракушки (геометрические фигуры).

- Давайте сначала соберем желтые ракушки и положим их в ряд.

- Сколько желтых ракушек?

Дети : 6.

Воспитатель: Мы с этой цифрой уже знакомы. Мы по берегу шли 6 ракушек нашли…Посмотрели кругом еще красную нашли.

Воспитатель: Сколько еще ракушек нашли?

Дети:1.

Воспитатель: Сколько всего получилось ракушек?

Дети: 7 ракушек.

Воспитатель: Значит, на этом острове, с какой цифрой мы познакомились?

Дети: Цифра 7.

Воспитатель: Ой, она мне что-то говорит, она хочет с вами познакомиться поближе. Вот например, она спрашивает вас, на что она похожа?

(Ответы детей).

- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

- Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.

- А еще семерка спрашивает, где вы с ней встречались?

(Ответы детей).

- Ребята, а чтобы еще вспомнить, где мы можем встретить цифру 7, давайте, мы с вами выполним следующее задание. Сказки «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

(Каждой команде достается в виде пазла сказка, которую они должны собрать, затем по очереди с каждой командой обсуждаем, какая сказка у них получилась).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием, вы быстро справились, за это вы получаете морскую звезду.

- Я предлагаю вам взять нашу цифру 7 и отправиться дальше, путешествовать. Экипажу занять свои места. (дети садятся на коврик и под музыку отправляются в путешествие, берем подзорные трубы).

Воспитатель: Ребята, я вижу остров «Затерянных цифр», экипажу сойди на берег. (В игровой зоне на столах разложены карточки с цифрами, выстроен числовой ряд с пропущенными цифрами).

-Как вы думаете, что произошло на этом острове?

Дети: Потерялись цифры.

Воспитатель: А что нужно сделать? Дети: Найти цифры и заполнить ими числовой ряд.

(Дети выполняют задания по командам).

Воспитатель: Мне нужны 2 помощника, которые проверят, правильно ли вы расставили цифры (помощники – дети проверяют и раздают участникам путешествия морские звезды).

Воспитатель: А теперь ответьте пожалуйста на мои вопросы (по командам) :

- Какое число в числовом ряду наименьшее?

- Какое число в числовом ряду наибольшее?

- Назовите соседку числа 7 слева;

- Сколько цветов у радуги?

(За правильные ответы дети получают морские звезды.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, но наше путешествие подходит к завершению и нам с вами пора отправляться в наш детский сад. Давайте пройдем на наш корабль (дети садятся на «корабль» звучит музыка - шум моря).

- Вот мы и дома!

- С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?

- В какие игры играли?

- Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее (Дети подходят к мольберту и выкладывают цифру 7).

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД