Получи документы

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов»

Людмила Кономенова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать представление детей о числе как о точке числовой прямой, о различных преобразованиях в арифметических действиях.

2. Упражнять в счете, различение цифр. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости, психические процессы.

4. Осуществлять дифференцированный подход к детям.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим представлениям через игру.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи. Взаимодействия в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Новоселье гномов“» размещена в разделах

Материал :

- демонстрационный: числовой луч, карточки с изображением геометрических фигур по-разному расположенных, таблица с изображением дома из геометрических фигур, мяч.

- раздаточный: геометрические фигуры, прямоугольные листы бумаги, карточки с буквами обозначенными цифрами, карандаши, начерченная извилистая дорожка, зрительный диктант, выполнение заданий в тетрадях по образцу.

Индивидуальная работа с Андреем Б., Лизой К.

Д/и «Обозначь количество предметов цифрой».

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядные пособия, напоминание, вопросы к детям, поощрение, объяснение, советы, самооценка детей.

Ход занятия:

В: Ребята, хотите отправиться в гости к гномам?

В: А чтобы попасть к ним необходимо пройти извилистую дорожку, которая начерчена у вас на листах бумаги. Ее начало слева, а конец справа. Возьмите простые карандаши и, не отрывая карандаша от бумаги одной линией дорисуйте по образцу недостающую сторону этой дорожки.

В: Выполнили? Молодцы! Вот мы и дошли до дома гномов. Но дом у гномов маленький, им тесно в нем. И решили гномы построить новый просторный дом. Но они не могут сосчитать, сколько им нужно строительного материала. Хотите научить гномов считать?

В: Мы будем выполнять арифметические действия с помощью числового луча. Если в арифметическом действии стоит знак «плюс», значит мы должны идти вправо по числовому лучу и числа будут увеличиваться. Первая цифра показывает откуда нам надо двигаться, а вторая – сколько шагов мы сделаем.

Давайте попробуем:

3+1 4+2 6+1

Если в действии стоит знак «минус», значит мы будем двигаться влево и цифры уменьшаться:

7-1 6-2

В: Молодцы! С помощью числового луча, мы быстро решили все арифметические действия и помогли гномам научиться считать.

В: Посмотрите какой новый дом построили гномы.

Из каких геометрических фигур построен дом?

Сколько треугольников?

Считаем прямоугольники…

Сколько квадратов?

В: Молодцы! Хорошо сосчитали.

Выходите, ребята на ковер. Мы научим играть гномов в игру

«Кто мяч поймает, тот считает» (игра в кругу).

Считай дальше: 3…

6…

Считай обратно: 7…

9…

Назови предыдущее число числа:3,8

Какое число стоит между числом 5 и 7, 8 и 10

Назови соседей чисел 3 и 6

В: Молодцы! Быстро вы считали!

А теперь отдохнем.

Физкультминутка.

«Динь-дон, динь-дон-

Гномы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее порожку.

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан».

В: Отдохнули, ребята? А теперь садитесь на свои места. На

новоселье всегда дарят подарки. Мы тоже гномам подарили коврики, украшенные геометрическими фигурами. Будьте очень внимательными. Я вам покажу свой коврик, а вы должны запомнить как расположены на нём геометрические фигуры. И на своих ковриках выложить геометрические фигуры точно также (зрительный диктант).

Молодцы!

В: Вот и закончилось новоселье у гномов. Интересно вам было?

В: А я вам, ребята, предлагаю самим оценить себя.

У меня на столе кружки голубого, зеленого и желтого цвета.

Если вы считаете, что со всеми заданиями справились легко и правильно – возьмите голубые кружки.

Если кому-то было немножко трудно – возьмите зеленые кружки.

А если у кого-то возникли трудности в выполнении заданий и он многое сделал неверно – возьмите желтые кружки.

(Дети оценивают себя)

Почему, ты взял голубой кружок?

Почему ты выбрал зеленый кружок?

А почему, Лиза, ты взяла желтый кружок?

В: Ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно все получится. Правда ребята?

В: А мне очень понравилось, как вы решили арифметические действия и играли в игру «Кто поймает мяч, тот и считает».

Молодцы, спасибо вам!

- Хотим

- Хотим

- Дом построен из треугольников, прямоугольников и квадратов.

- Три треугольника

- Четыре прямоугольника

- Пять квадратов

- 4,5,6,7,8,9,10

- 7,8,9,10

- 6,5,4,3,2,1

- 8,7,6,5,4,3,2,1

- 2, 7

- 6, 9

- 2 и 4, 5 и 7

-Да

- Мне было легко выполнять задания.

- Мне было трудно заниматься на числовом луче.

- Я не смогла заниматься на числовом луче и расставлять геометрические фигуры на ковриках.

- Да!

Литература:

1. Журналы Д/в №2, №5, 1999г.

№9, 2000г.

2. А. А. Смоленцева «Математика до школы»

Публикации по теме:

«Новоселье у гномов». Занятие в подготовительной группе Речевая игра «Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Разводят руки в стороны с легким поклоном.

Конспект занятий по математике старшей группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математике По сюжету сказки Б. Грим «Белоснежка и семь гномов». Цели: 1. Закреплять знания о порядковом счете. 2. Закреплять.

Конспект занятия для детей старшей группы ДОУ по психологии «Путешествие волшебных гномов в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Конспект занятия «Путешествие.

Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «У нас сегодня новоселье»Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «У нас сегодня новоселье» Цель: создать условия для формирования математических представлений. Задачи: 1. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов» Цель занятия: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: - учить обозначать количество, число предметов цифрой.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы Конспект мероприятия в подготовительной группе, компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец МО Ейский район Тема: «Математическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Луну» Образовательные цели. 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выполнять их решение с помощью цифр. 2. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В гости к сказке «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятий по математики в подготовительной к школе группе Задачи: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 09:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД