МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»

Шишкина Кристина
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес».

Цель:

- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

- закреплять умение пользоваться интерактивной доской.

- активизировать словарный запас детей по данной теме;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя знаки больше, меньше, равно;

Оборудование и материал : интерактивная доска, снежок из ваты, снежинки с пожеланиями, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Дети – в кругу. Передают друг другу (пантомимикой) горячую картошку, холодную сосульку, которая тает в руках, бабочку, воздушный шарик и т. п. После игры дети выбирают ребёнка, который изображал передаваемый предмет лучше всех.

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

- Какой месяц сейчас идет? (январь)

- Какой месяц был перед январем? (декабрь)

- Какой наступит за январем? (февраль)

- Ребята, а вы хотите попасть в зимний лес и познакомиться с его обитателями? (Да)

- Отгадайте еще одну загадку:

Что за звёздочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь — вода в руке? (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу эту снежинку и посчитаться, чтобы по пути в зимний лес никого не потерять!

Дети по кругу передают друг другу снежинку, называя число по счету, а по второму кругу, называя свой порядковый номер.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: В зимнем лесу холодно, нам нужно тепло одеться!

Дети имитируют одевание и под музыку отправляются в зимний лес.

Воспитатель: Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду : штанишки, сапожки, курточку, шапочку, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам друг за другом, чтобы не сбиться с пути, и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках. "

Ребята с помощью своей фантазии под музыку перемещаются во времени.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Лесная школа! Жители леса решили с нами поиграть и приготовили для вас интересные задания. Занимайте свободные места!

1 игра-задание «Узнай место»

Воспитатель: смотрите, у нас на интерактивной доске появилось первое задание, которое нам свами нужно выполнить.

- Сколько всего животных встречает нас? (4)-сова, олененок, зайка, лисичка

- Перечислите их, давайте посчитаем по порядку!

- Кто стоит первым, третьим? А кто между зайкой и совушкой! А кто находится в правом верхнем углу? Кто идет за совушкой?

- Молодцы!

2 игра-задание

Воспитатель: Зайка нам приготовил задание, я вам покажу, как его нужно выполнять, а вы продолжите.

- Мы должны посчитать предметы и обвести нужное число! (воспитатель обводит число, затем каждый ребенок по очереди выполняет задание на интерактивной доске).

-Скажите каких предметов больше всего, каких меньше всего?

- Молодцы! Справились с заданием зайки!

3 игра-задание «Собери числовой ряд»

- В лесу сильно завьюжило, и весь числовой ряд разлетелся! Поможем Лисичке поставить цифры на свои места!

(на интерактивной доске дети по очереди ставят цифры по порядку).

- Молодцы! Пора отдохнуть!

Упражнение "Летящая снежинка"

- Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Мы ловим с вами летящие снежинки на ладони и следим за ними глазками! Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели. Круговые движения, в одну сторону, в другую, закрыли глазки, открыли, посмотрели вдаль!

Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

4 игра-задание: «Вставь недостающие фигуры»

- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес нам Олененок!

В каждом ряду не хватает геометрических фигур, поможем Олененку вставить нужную так, чтобы фигуры в ряду не повторялись!

(дети выполняют задание на интерактивной доске самостоятельно).

- Молодцы ребята, справились! Теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

5 игра-задание: «Скажи наоборот».

День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

6 игра-задание: «Поставь знак больше, меньше или равно»

- Ой, ребята, сова раскричалась: «Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?» (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

- Выполним последнее задание жителей леса! Расставим правильно знаки на доске! (дети выполняют задание на доске, по очереди подходя к ней).

- Молодцы ребята! Сделал дело, играй смело! Прокричал снегирь! Вот вам и игра: «Елочки, пенечки, звездочки!»

-Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!

-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

-Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

(играют)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу. Друзья мои, вам понравилось заниматься в лесной школе? (ответы детей). В благодарность от жителей леса я хочу вам вручить снежинки с добрыми пожеланиями.

Воспитатель: Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? (включается муз. композиция).

Публикации по теме:

Фотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доскиФотоотчёт ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски совершенствовать умение находить место числу в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах, развивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски Цель: сформировать элементарные представления о значении и свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Волшебница вода. Три состояния воды»Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Волшебница вода. Три состояния воды» Цель:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память. Задачи: Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Задачи: 1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2. Развивать умение.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 15:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД