Получи документы

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Светлана Рыбачук
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Задачи.

Образовательная:

Закреплять навыки количественного счета в пределах 9

Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?» «На котором месте?».

Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро- день –вечер –ночь).Закрепить названия и последовательность дней недели.

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ „Путешествие по сказке“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование :

демонстрационный материал : мультимедиа

раздаточный материал : камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, силуэты рыбок

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый ключик свой найдет

И в мир сказки попадет.

Дети стоят перед интерактивной доской

Воспитатель:

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

2 слайд. Мы, ребята оказались возле дворца. Сказка начинается.

3слайд. Жил-был царь.

4 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. 5 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

6 слайд. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

7 слайд. Подходит к избушке на курьих ножках.

8 слайд. А там живет Баба Яга.

9 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Баба-Яга начала спрашивать:

10 слайд. Какой первый день недели?

Какой второй день недели?

Какой третий день недели?

Какой четвертый день недели? И т. д.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Назовите части суток.

Какое сейчас время суток?

II. Основная часть.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

На слайде изображение 5 овощей: капуста, перец, помидор, лук и огурец.

11 слайд.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Воспитатель: А какие именно?

Дети: «капуста, перец, помидор, лук и огурец»

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, Арина, посчитай».

считает: «Один, два, три, четыре, пять».

Воспитатель: Всего 5 овощей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ?

Дети считают: «Первый, второй, третий.. .»

Воспитатель: Какой овощ третий? (помидор)

Какой овощ второй? (перец, четвертый (лук, пятый (огурец) ?

12 слайд. Воспитатель: Ребята, Баба Яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

Какие овощи поменялись местами? (огурец и капуста поменялись местами.) Который по счету был огурец? (5 –й, а стал 1) На котором месте была капуста? (была 1, а стала 5).

Какие еще овощи поменялись местами? (перец и помидор поменялись местами. (Помидор был 3, перец был 2) Который по счету помидор стал? (помидор стал 2 – м). Который по счету стал перец (3)

Работа с раздаточным материалом.

13 слайд.

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

За это Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

14 слайд. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалке и к рыбкам в гости. Занимайте свои места за столами.

Перед вами лежат листы цветного картона и силуэты рыбок. Приготовьтесь слушать задание и выполнять.

• в левый верхний угол положите рыбку красного цвета;

• в правый нижний угол положите рыбку зеленого цвета ;

• в центре пусть поплавает рыбка желтого цвета;;

• в левый нижний угол положите синюю рыбку;;

• в правый верхний угол положите оранжевую рыбку

15 слайд.

Воспитатель: - Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.

16 слайд.

Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Смотрит Иван- Царевич а в лесу никого нет. Баба – Яга всех животных заколдовала. Поможем Ивану-Царевичу расколдовать, и животные появятся на поляне. Но для этого необходимо выполнить задание. Если вы правильно назовете и найдете фигуры, появятся животные (Дети находят на модулях «пеньках» геометрические фигуры и их называют)

17 слайд Появились лесные жители и загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

18 слайд. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

19 слайд. Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку) :

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

20 слайд

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Назовите числа по порядку;

• покажите камушек с цифрой 3;5; 8; 4; 2;

• назовите самое маленькое число (1) :

• назовите число, которое меньше 3 на 1 (2);

21 слайд. Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. но дверь не открывается Нужно выполнить еще одно задание Бабы Яги, если правильно все сделать, то дверь откроется. Баба –Яга предлагает игру - испытание «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

22 слайд.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- после зимы наступит весна

_ летом дети катаются на лыжах

Воспитатель: Молодцы! Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Слайд 23

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ в парах)

III. Заключительная часть

24 слайд.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Вот и мы в группе. А за. то, что вы помогли нашим сказочным героям они вручают вам подарки,

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье, Задачи: Предметные : учить формулировать основные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню Сказкино» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в деревню «Сказкино» Ребята, посмотрите к нам пришли гости,.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Ознакомление с культурой родного края с использованием ИКТ» .

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Систематизировать знания детей о жизни диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД