Лучший педагог года

Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе

Анна Мингалеева
Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе

Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических понятий, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе» размещена в разделах

Цель: Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правила поведения в транспорте.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : пеналы с геометрическими фигурами, задания для каждого ребёнка с кроссвордом, карандаши, бумажные монеты, блоки «Дьенеша», звуковые карточки.

Ход занятия:

— Сегодня к нам пришли в гости, они посмотрят, как вы умеете выполнять задания, помогать и слушать друг друга, играть. Для этого мы должны с вами быть внимательными и старательными.

Задание № 1

Мы совершим путешествие по необычному городу. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

Молодцы! Как много видов транспорта вы знаете, но поедем мы на том транспорте, в котором уместимся все мы, включая и гостей. Используя все геометрические фигуры, составьте транспорт, на котором мы все вместе можем отправиться (дети собирают автобус).

(4 прямоугольника, 3 шестиугольника, 2 круга, 2 больших треугольника).

— Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Пока мы едем, давайте вспомним правило поведения в общественном транспорте. (Шуметь, баловаться и ходить во время езды, отвлекать водителя разговорами нельзя, нельзя высовываться из окна и вставать ногами на сиденье. Надо быть вежливыми, уступать место девочкам и старшим).

Мы подъезжаем к первой остановке под названием «Солнечная». Здесь живут персонажи нашей знакомой сказки.

Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.

Садитесь удобнее. Следующую остановку нам надо прочитать, решив кроссворд.

Задание № 3

Игра «Сложи буквы по порядку возраста

1 2 3 2 4 4 5

5

1 – в

2 – е

3 – с

4 – н

5 – я

Беседа о временах года.

- Какое время года наступило?

-Какие весенние месяца вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

Динамическая пауза о месяцах.

Вот январь, вот февраль

Март, апрель и яркий май.

Шесть — июнь, семь — июль.

Жаркий август будет восемь

И сейчас начнем про осень.

Вот сентябрь, вот октябрь, а одиннадцать ноябрь.

Всё закончим декабрём и по кругу всё начнем.

Игра на внимание.

Задание № 4

Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем, послушайте весё лые задачки:

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли дружок?

Завтракали на привале-

Нам с собой яичек дали:

Всмятку два и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

Задание №5

Следующая остановка (читают дети название) Магазин «Зайди-ка».

Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и идет в магазин, где берет блок, соответствующий шифру, заплатив при этом монетами номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.

Пора возвращаться в д/с, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия.

Чтобы возвращение наше не задержалось по пути надо выполнить

Задание №6 Звуковой анализ слова

МОСТ

Вот мы и вернулись домой.

— Чем мы занимались сегодня?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое занятие показалось трудным?

Конспект

интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

«Знания в пути»

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе
Опубликовано: 26 марта 2020 в 03:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД