МААМ-картинки

Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе

Анна Мингалеева
Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических понятий, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе» размещена в разделах

Цель: Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке, закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей, умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умение детей в звуковом анализе слов, решение кроссворда.

Закреплять знание детей о правилах дорожного движения: правила поведения в транспорте.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей и оказывать посильную помощь.

Демонстрационный материал :

Раздаточный материал : пеналы с геометрическими фигурами, задания для каждого ребёнка с кроссвордом, карандаши, бумажные монеты, блоки «Дьенеша», звуковые карточки.

Ход занятия:

— Сегодня к нам пришли в гости, они посмотрят, как вы умеете выполнять задания, помогать и слушать друг друга, играть. Для этого мы должны с вами быть внимательными и старательными.

Задание № 1

Мы совершим путешествие по необычному городу. Как вы думаете, на чем туда можно добраться?

Ответы детей.

Молодцы! Как много видов транспорта вы знаете, но поедем мы на том транспорте, в котором уместимся все мы, включая и гостей. Используя все геометрические фигуры, составьте транспорт, на котором мы все вместе можем отправиться (дети собирают автобус).

(4 прямоугольника, 3 шестиугольника, 2 круга, 2 больших треугольника).

— Молодцы ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Пока мы едем, давайте вспомним правило поведения в общественном транспорте. (Шуметь, баловаться и ходить во время езды, отвлекать водителя разговорами нельзя, нельзя высовываться из окна и вставать ногами на сиденье. Надо быть вежливыми, уступать место девочкам и старшим).

Мы подъезжаем к первой остановке под названием «Солнечная». Здесь живут персонажи нашей знакомой сказки.

Незнайка просит нас рассказать, кто его соседи и где они живут. Давайте, сначала рассмотрим, сколько этажей в этом доме? Кто живет на первом этаже? Кто живет на втором этаже? Кто на третьем? Кто справа от Незнайки? Кто слева? Кто внизу? Кто вверху? В правом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу? В левом нижнем углу?

- Молодцы, ребята. Правильно рассказали о соседях Незнайки. Он, наверное, тоже очень рад, что познакомился со своими соседями.

Садитесь удобнее. Следующую остановку нам надо прочитать, решив кроссворд.

Задание № 3

Игра «Сложи буквы по порядку возраста

1 2 3 2 4 4 5

5

1 – в

2 – е

3 – с

4 – н

5 – я

Беседа о временах года.

- Какое время года наступило?

-Какие весенние месяца вы знаете?

-Какой сейчас месяц?

Динамическая пауза о месяцах.

Вот январь, вот февраль

Март, апрель и яркий май.

Шесть — июнь, семь — июль.

Жаркий август будет восемь

И сейчас начнем про осень.

Вот сентябрь, вот октябрь, а одиннадцать ноябрь.

Всё закончим декабрём и по кругу всё начнем.

Игра на внимание.

Задание № 4

Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем, послушайте весё лые задачки:

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли дружок?

Завтракали на привале-

Нам с собой яичек дали:

Всмятку два и пять крутых.

Сосчитай-ка, сколько их?

Задание №5

Следующая остановка (читают дети название) Магазин «Зайди-ка».

Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и идет в магазин, где берет блок, соответствующий шифру, заплатив при этом монетами номиналом 1, 2, 5, 10 рублей.

Пора возвращаться в д/с, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия.

Чтобы возвращение наше не задержалось по пути надо выполнить

Задание №6 Звуковой анализ слова

МОСТ

Вот мы и вернулись домой.

— Чем мы занимались сегодня?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое занятие показалось трудным?

Конспект

интегрированного занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

«Знания в пути»

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе
Опубликовано: 26 марта 2020 в 03:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительнои группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мингалеева (УИ 2096299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД