МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа

Алеся Тихонова
Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Игралочка»

Тема «Математика с Красной шапочкой»

Цель:

Повторение изученного материала – определение предметов по длине, количественный счет, сопоставление количества предметов с числом, повторение геометрических фигур (Треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг.);

Публикация «Конспект занятия по математике „Игралочка“, Средняя группа» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение устанавливать последовательность узоров в картинках;

Воспитывать желание помогать близким, устанавливать благоприятные отношения со сверстниками, уважительные отношения к старшим.

Оборудование: игрушки Красной шапочки, волка и бабушки, рабочая тетрадь, домик бабушки, короткая и длинная дорожка.

Ход работы.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. С нами вместе на занятии будут герои одной сказки, а какой именно – вам следует угадать самостоятельно.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? (Красная шапочка).

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

А какие герои есть в этой сказке? (По мере ответов детей, воспитатель достает игрушки сказочных героев.)

А какие герои в этой сказке положительные? А какие герои - отрицательные? (Ответы детей). Злой волк спрятал наши тетради в домике у бабушки. К этому домику ведут 2 дороги. Нам надо определить, по какой дороге мы попадем в домик быстрее, чем Волк. (Дети рассуждают, какая дорога короче. Воспитатель одевает маску волка и Красной шапочки на детей. Красная шапочка идет по короткой дороге, а Волк по длинной дороге.)

Красная шапочка пришла в домик быстрее Волка, поэтому мы сможем взять наши тетради!

Определение самого короткого и самого длинного маршрута.

Ребята, мы с вами нашли короткий путь для спасения наших тетрадей. Теперь вам необходимо показать Красной Шапочке самый короткий путь к бабушке, а волку – самый длинный путь. Проводим дорожку от героя к домику пальцем, проговаривая, как он идёт, куда поворачивает. А теперь рисуем дорожки фломастером.

Посчитаем угощение.

Красная Шапочка навещает бабушку часто и каждый раз приносит что-то вкусное. Что принесла Красная Шапочка бабушке в сказке? (пирожки). Посмотрите на картинку. Что в этот раз Красная шапочка принесла бабушке? (Фрукты). Сколько груш принесла бабушка? Сколько точек надо нарисовать в клеточке? С каким числом нужно соединить груши? (Таким образом, дети выполняют остальное задание).

Поможем бабушке связать шарфики.

Воспитатель: В благодарность за угощение, бабушка решила связать одинаковые шарфики для Красной шапочки и её мамы. Но бабушка устала. Давайте поможем ей сделать шапочки одинаковыми! Из каких фигур состоит узор на шапочках? (Треугольники). Каким цветом должен быть первый треугольник на обоих шарфиках? (красный). Раскрасьте тот треугольник, который еще не раскрашен. (Подобным образом раскрашиваются остальные треугольники).

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб

Спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осинной,

Если будем наклоняться

Вправо, влево 10 раз.

Красной шапочки совет: проживёшь ты много лет,

Если будешь приседать 1,2,3,4,5!

Разноцветные шарфики

Воспитатель: Бабушка попросила Красную шапочку помочь убрать в доме. Но Красная шапочка не знает в какие коробки убирать все вещи. Какой формы коробки есть у бабушки? (Прямоугольная, круглая, треугольная, овальная, квадратная). Что нужно положить в круглую коробку? (Пуговицу, самовар). (Ребёнок называет форму предмета и сам предмет, после чего проводит линию от него к коробке.).

Самостоятельное задание.

А сейчас вам каждому самостоятельно нужно определить, какой чашки не хватает в сервизе. Соедините нужную чашку со свободным местом на полочке.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли сегодня красной шапочке и бабушке с помощью геометрических фигур и чисел!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа) Цели: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Изготовление Масленицы». Средняя группа Цель: Создать условия для формирования у детей представления о традициях народного праздника Масленица. Задачи: Образовательная область.

Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: создание условий для развития мелкой моторики. Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии;.

Конспект занятия по аппликации «Зайка» (средняя группа) Программные задачи: - учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжимать и разжимать кольца; - самостоятельно выбирать цвет для.

Конспект занятия по математике «Карта путешествий» (средняя группа) Тема: «Карта путешествий» Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) .

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок». Цифры от 1 до 5» (средняя группа) Открытое занятие по математике. Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить.

Презентация уголка сюжетно-ролевых игр «Игралочка» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня мы бы хотели начать со слов знаменитого русского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Только та.

Конспект занятия «Секреты с бумагой» (средняя группа) Цель работы: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - развитие познавательных способностей:.

Конспект занятия для средняя группы по математике «Зайчик в гости к нам пришел» Возраст: средняя группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: 1. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа
Опубликовано: 18 мая 2018 в 10:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД