Получи документы

Конспект занятия по математике «Королева математики»

Татьяна Домасева
Конспект занятия по математике «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад №39»

Королева математики

Занятие по математике

старшая группа

Составитель:

Домасева Татьяна Николаевна.

Анжеро – Судженск

2018

«Королева математики» - занятие по математике, старшая группа, образовательная программа «Радуга».

Составитель Домасева Татьяна Николаевна, воспитатель, I квалификацион- ная категория.

Публикация «Конспект занятия по математике „Королева математики“» размещена в разделах

«Королева математики» - занятие по математике для детей старшей группы. Занятие разработано на основе программы «Радуга», Доронова Т. Н, с использованием групповых технологий. Детям в группах предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать на практике и пред- ставить найденный совместно результаты. Эта работа обеспечивает учет индивидуальных особенностей детей, открывает большие возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.

Содержание.

1. Пояснительная записка…. 4

2. Конспект занятия… 5

3. Самоанализ занятия… 8

4. Список литературы….10

3

Пояснительная записка.

Занятие «Королева математики» разработано на основе программы «Радуга», автор: Доронова Т. Н. с использованием групповых технологий. Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели) требует временного разделения детей на группы для совместного решения определенных задач. Детям предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, реализовать ее на практике, и, на конец представить найденный совместно результат. Эта работа эффективнее, чем фронтальная, обеспечивает учет индивидуальных особенностей воспитанников, открывает возможности для коллективной познавательной деятельности.

Главными особенностями организации групповой работы на занятии является :

• Дети делятся на две группы для решения конкретных учебных задач;

• Каждая группа получает определенное задания и выполняет его сообща под непосредственным руководством воспитателя;

• Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать индивидуальный вклад каждого члена группы;

• Состав группы непостоянный, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами детей одинакового для всех задания. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результата работы, обращение за советом друг к другу.

При групповой форме работы на занятии в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней воспитаннику как со стороны воспитателя, так и своих товарищей. Причем помогающий получит при этом не меньшую помощь, чем ребенок слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются при объяснении товарищу.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих этапов:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

2. Постановка познавательной задачи.

3. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

4. Распределение заданий внутри группы.

5. Индивидуальное выполнение задания.

6. Подведение итогов группового задания.

7. Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

4

Занятие : математика.

Группа: старшая.

Тема занятия : «Королева математики» - для проведения данного занятия используется работа в группах.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение с помощью карты-схемы ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.

3. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, продолжать учить решать задачи на сложение.

Развивающие:

1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения детей.

2. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персона-

жам, доброту, дружбу, товарищество.

Оборудование: телеграмма, карта пути, индивидуальные карты на каждого ребенка, 4 разных кувшина, мерные стаканы, фишки, предметы желтого цвета и некруглой формы, дощечки с цифровым обозначением от 1до10, яблоки с цифровым обозначением двух цветов, карточки с математическими знаками +, -, =, кукла «Королева Математики».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. Можно, я её зачитаю?

«Ребята спасите, меня в замке заточил злой волшебник.

Королева всех наук «математика»».

Дети «Королева «математика» попала в беду. Хотите ей помочь? Ой смотрите, а здесь карта. А для чего нужна карта? (дети рассуждают). Рас- смотрим нашу карту: начало пути – звездочка, от звездочки две дороги. Из каких геометрических фигур дороги (одна из желтых треугольников, другая из зеленых квадратов).

А чтобы не сбиться с пути, я для каждого из вас приготовила карты.

Возьмите их, пожалуйста (дети берут карты, рассматривают).

Дети, поднимите руки, у кого дорога из желтых треугольников, в какую сторону пойдете (направо)? А у кого из зелёных треугольников, в какую сторону пойдете (налево). С дорогами разобрались. Итак, в добрый путь!

5

Дети, 1 остановка. Что пред вами? (два кувшина)

Нам в дорогу, очень нужна вода. А я знаю, что живой воды больше, чем мертвой. А как узнать, в каком кувшине живая вода? (дети рассуждают). Распределитесь, кто будет измерять воду, а кто будет отмечать фишкой количество. О чем мы должны помнить, когда наполняем стаканы-мерки? (дети подбирают мерку, договариваются о наполнении её до определенного уровня – отмечен полоской; измеряют с начала из одного кувшина, сливают её в банку красного цвета, а затем из другого кувшина и сливают в банку зеленого цвета; откладывают фишки 2 ряда – красные, зеленые; считают фишки, выясняют, что зеленых фишек больше, живой воды больше). Дети, в какой банке живая вода? Почему?

Вода есть, а так как дорога длинная, нам необходима пища. Нам надо составить меню на два дня:

1 день – можно есть всё желтое.

2 день – можно есть все некруглое.

(закрепляем какое меню в 1 и 2 день, дети складывают предметы желтого цвета в одну тарелку, затем, что не круглое в другую тарелку).

Вы не забыли про наши карты? Посмотрите, внимательно, мы закончили свой путь или надо двигаться дальше? (дети смотрят свои карты, и решают, что надо двигаться дальше).

В путь! Команды встречаются друг с другом у реки.

Дети, мы будем идти в одном направлении. Но нам необходимо преодолеть реку. Как вы думаете, как мы сможем перейти речку (дети предлагают). А у меня есть волшебные дощечки, но чтобы получился крепкий, надежный мост их надо разложить по порядку от1 до 10. Раскладывайте, пожалуйста, дощечки. Ребята, прежде чем перейти, посчитаем все вместе дощечки. (дети считают) Все правильно, можно смело переходить речку. (переходят)

А вот и наша заветная, волшебная яблонька. Она хочет загадать загадку – задачку.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

5 румяных, налитых, 2 с кислинкой. Сколько их? (7яблок)

О чем говорится в этой задаче? Сколько румяных, наливных яблок мы успели отведать? (5) А с кислинкой? (2) Дети, это условие задачи. Назо- вите вопрос задачи? (сколько их) Каким действием можно решить задачу? (сложением) Почему? Найдите яблоки с нужными числами и составьте решение задачи под яблонькой. Кто шел по желтой дорожке,

6

снимет яблочки желтые с числами, а кто по зеленой дорожке – зеленые с

числами (дети составляют задачу). Прочитайте, пожалуйста, как вы составили?

Хорошее дело смелей прибавляйте (показать +)

Плохие дела поскорей вычитайте (показать -)

А что получится – уровняйте (показать =)

Мы выполнили все задания, посмотрите, двери замка открылись. Нас встречает Королева.

Королева : Королевство есть на свете

Королевою в нем я,

А со мною мои друзья (показать +)

Я им ребята горжусь, это добрый знак соединения.

Воспитатель: Дети, нам пора обратно в детский сад вернуться. Но чтобы, вернуться, посчитаем обратно от 1 до 10 (считают). Вот и мы снова у себя в группе. А какое хорошее дело мы совершили? (выручили Королеву, искали живую воду, составили меню, строили мостик, решали задачку). А какое настроение было у вас?

Как вы считаете, у вас все получилось?

Группа заполняет свой аквариум успеха. Каждый ребенок выбирает рыбку и пускает в аквариум:

1 – золотую, если доволен собой на занятии,

2 – синюю, если допустил неточность в работе,

3 – красную, еще надо постараться, и придет успех.

На доске дети заполняют рыбками аквариум успехами своей группы.

7

Самоанализ занятия.

Тема моего занятия «Королева математики».

На занятии шло закрепление пройденного материала, изучение которого предусматривается программой «Радуга».

Задачи:

1. Способствовать закреплению умения с помощью карты-схемы, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерке.

3. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать учить решать задачи на сложение.

4. Развивать умение работать в группах.

5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения детей.

Исходя из анализа проведенной диагностики, было выявлено:

• Что у воспитанников наблюдается высокий уровень познавательных мотивов, стремление добросовестно и ответственно выполнять предъявляемые требования, однако 15% детей имеют средний уровень психологического развития, что не всегда позволяет им быть успешными в учебной деятельности.

• В группе благоприятный психологический климат, но 2 человека (10%) испытывают трудности в общении, 2 человек (10%) испытывают трудности в овладении синологической речью, затрудняются самостоятельно делать выводы, выделять главное.

• 5 человек (26,3%) испытывают трудности в планировании собственной деятельности, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Исходя из результатов диагностики, одной их эффективных форм организации занятий я считаю работу в группах.

При групповой форме работы появляется возможность оказать помощь ребенку, как со стороны воспитателя, так и со стороны товарищей.

Включение мотивации на начальном этапе занятия позволило создать эмоциональный настрой, что благоприятно сказалось на всем занятии : ориентироваться в пространстве, измерять объем жидких тел с помощью условной мерки, пользоваться планом, закреплять навыки порядкового счета в пределах10, в том числе, умение оперировать ранее приобретенными зна- ниями.

Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Для

достижения максимального результата сочетала словесные, наглядные и практические методы, были реализованы следующие дидактические принципы: доступности, научности, наглядности.

Я считаю, что запланированные мной задачи будут полностью реализованы.

8

Литература.

1. Соловьева Е. В, «Математика и логика для дошкольников». Методические рекомендации для работы с детьми от 3 до 6 лет. М. : «Просвещение», 2007.

2. Т. Н. Доронова, В. В. Соловьева, Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон «Радуга». Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада. М. : «Просвещение», 2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики» Открытое занятие по математике в средней группе. Тема «Страна математики». Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе. Задачи: 1) Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математики в старшей группе «У нас в гостях Королева Математика!» У нас в гостях Королева Математика! Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей.

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров математики» Познание (математика) Тема: Решение занимательных задач. Путешествие на остров математики. Задачи: • Продолжать учить решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Королева математики»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 02:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Королева математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домасева (УИ 1488077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД