Анточика Ирина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе. Тема «Страна математики».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Страна математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Совершенствовать в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на бумажном листе.
4. Совершенствовать счетные навыки.
5. Совершенствовать в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
6. Закрепить понятия «широкий», «узкий»
7. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов.
8. Закрепить знания о числах в пределах 5.
9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
10. Развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: строим из моделей корабль.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Эта страна очень большая и интересная. У нас впереди ждут много разных заданий с которыми мы обязательно справимся. Готовы в путешествие? Присаживаемся поудобней в корабль наше путешествие начинается.
Дети садятся в корабль.
Воспитатель: чтобы нам весело было плыть я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Не овал я и не Круг треугольнику я друг прямоугольнику я брат ведь зовут меня (квадрат
Обсуждение загадки. чем одинаковы и отличаются прямоугольник и квадрат. У каких геометрических фигур нет углов?
Воспитатель: ребята смотрите я вижу какие то фигуры, давайте подойдем поближе и посмотрим что же это за фигуры.
На каждого ребенка на столе лежат по одной геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Ответ) ой посмотрите здесь письмо. Чтобы дальше отправиться в путешествие вы должны будите геометрические фигуры расположить на бумажном листе. В правом верхнем углу положите треугольник. На середину листа овал. В нижней левый угол квадрат. В верхний левый угол круг, а в правый нижний угол прямоугольник. Молодцы ребята справились с заданием. Поплыли дальше.
Дети садяться в корабль.
Воспитатель: вторая загадка.
1. Ослик Хочет всё знать и поэтому много читает. он прочитал 4 книжки на прошлой неделе и одну книжку на этой неделе. сколько всего книжек прочитал ослик (Пять).
Обсуждение.
Я вижу остров, давайте поближе подплывем и посмотрим какое здесь задание для нас.
Смотрите ребята. Кто то все цифры перепутал. Давайте все цифры разложим по порядку от 1 до 5. Считаем вместе. Ребята смотрите на этом острове есть бубен. Давайте с ним поиграем. Я буду бить в бубен а вы внимательно слушайте, считайте про себя, а потом мне покажите цифру соответствующею количеству ударов.
Спрашивается каждый ребенок какую цифру он поднял.
Воспитатель: молодцы ребята отлично справились с заданием. Нам пора дальше в путь. занимаем места в корабле.
Слушайте загадку. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат. но один из них устал от товарищей отстал. А теперь ответ найди сколько мишек впереди (4)
Молодцы ребята. У каждого ребенка по две полоски. зайка купил для своих друзей угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для лисички – 4 конфетки. На второй полосе яблоки для Ёжика – на 1 больше, чем яблок. Следующее задание: как сделать чтобы яблок и конфет была поровну (двумя способами).
Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)
- Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (2)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (1)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Воспитатель: вы большие молодцы но нам пора дальше отправляться в петь
Дети занимают места в корабле.
Следующая моя загадка: У Пятачка было 2 воздушных шарика желтый и зеленый Один он подарил винни-пуху Сколько осталось шариков (один)
Я слышу голоса о помощи, ребята давайте остановимся и посмотрим кто же это. Смотрите это же лесные жители заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем.
Слушайте внимательно медведь хочет поселиться в самый большой. домик волк поселиться в тот домик который находится справа от домика медведя. лиса поселиться в домик который немного ниже 2. белка поселиться в четвёртый по счёту домик. и мышка хочет поселиться самый маленький из всех домиков. (дети выполняют задание).
Лесные жители вас благодарят. Ну а нам пота дальше в путь. (занимаем места в корабле).
Следующая загадка: Три яблока из сада Ёжик притащил. самое румяные белки подарил. с радостью подарок получила белка. сосчитайте яблоки у ежа в тарелки. (2)
Обсуждение.
Смотрите я вижу две реки давайте подойдем поближе и посмотрим на них. Посмотрите ребята на реки что вы можете про них сказать. (ответы) у меня есть кораблики давайте мы их возьмем и попробуем проплыть по узкой реке. Получается? А сейчас по широкой? Какой вы можете сделать вывод? (Ответ)
Ребята вы большие молодцы наше путешествие подошло к концы. Что вам больше всего понравилось выполнять? (ответы).