Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики»

Анточика Ирина
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики»

Открытое занятие по математике в средней группе. Тема «Страна математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Совершенствовать в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на бумажном листе.

4. Совершенствовать счетные навыки.

5. Совершенствовать в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

6. Закрепить понятия «широкий», «узкий»

7. Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов.

8. Закрепить знания о числах в пределах 5.

9. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

10. Развивать мыслительные операции, внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: строим из моделей корабль.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Эта страна очень большая и интересная. У нас впереди ждут много разных заданий с которыми мы обязательно справимся. Готовы в путешествие? Присаживаемся поудобней в корабль наше путешествие начинается.

Дети садятся в корабль.

Воспитатель: чтобы нам весело было плыть я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Не овал я и не Круг треугольнику я друг прямоугольнику я брат ведь зовут меня (квадрат

Обсуждение загадки. чем одинаковы и отличаются прямоугольник и квадрат. У каких геометрических фигур нет углов?

Воспитатель: ребята смотрите я вижу какие то фигуры, давайте подойдем поближе и посмотрим что же это за фигуры.

На каждого ребенка на столе лежат по одной геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Ответ) ой посмотрите здесь письмо. Чтобы дальше отправиться в путешествие вы должны будите геометрические фигуры расположить на бумажном листе. В правом верхнем углу положите треугольник. На середину листа овал. В нижней левый угол квадрат. В верхний левый угол круг, а в правый нижний угол прямоугольник. Молодцы ребята справились с заданием. Поплыли дальше.

Дети садяться в корабль.

Воспитатель: вторая загадка.

1. Ослик Хочет всё знать и поэтому много читает. он прочитал 4 книжки на прошлой неделе и одну книжку на этой неделе. сколько всего книжек прочитал ослик (Пять).

Обсуждение.

Я вижу остров, давайте поближе подплывем и посмотрим какое здесь задание для нас.

Смотрите ребята. Кто то все цифры перепутал. Давайте все цифры разложим по порядку от 1 до 5. Считаем вместе. Ребята смотрите на этом острове есть бубен. Давайте с ним поиграем. Я буду бить в бубен а вы внимательно слушайте, считайте про себя, а потом мне покажите цифру соответствующею количеству ударов.

Спрашивается каждый ребенок какую цифру он поднял.

Воспитатель: молодцы ребята отлично справились с заданием. Нам пора дальше в путь. занимаем места в корабле.

Слушайте загадку. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат. но один из них устал от товарищей отстал. А теперь ответ найди сколько мишек впереди (4)

Молодцы ребята. У каждого ребенка по две полоски. зайка купил для своих друзей угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для лисички – 4 конфетки. На второй полосе яблоки для Ёжика – на 1 больше, чем яблок. Следующее задание: как сделать чтобы яблок и конфет была поровну (двумя способами).

Молодцы. Давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка. (Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Воспитатель: вы большие молодцы но нам пора дальше отправляться в петь

Дети занимают места в корабле.

Следующая моя загадка: У Пятачка было 2 воздушных шарика желтый и зеленый Один он подарил винни-пуху Сколько осталось шариков (один)

Я слышу голоса о помощи, ребята давайте остановимся и посмотрим кто же это. Смотрите это же лесные жители заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Слушайте внимательно медведь хочет поселиться в самый большой. домик волк поселиться в тот домик который находится справа от домика медведя. лиса поселиться в домик который немного ниже 2. белка поселиться в четвёртый по счёту домик. и мышка хочет поселиться самый маленький из всех домиков. (дети выполняют задание).

Лесные жители вас благодарят. Ну а нам пота дальше в путь. (занимаем места в корабле).

Следующая загадка: Три яблока из сада Ёжик притащил. самое румяные белки подарил. с радостью подарок получила белка. сосчитайте яблоки у ежа в тарелки. (2)

Обсуждение.

Смотрите я вижу две реки давайте подойдем поближе и посмотрим на них. Посмотрите ребята на реки что вы можете про них сказать. (ответы) у меня есть кораблики давайте мы их возьмем и попробуем проплыть по узкой реке. Получается? А сейчас по широкой? Какой вы можете сделать вывод? (Ответ)

Ребята вы большие молодцы наше путешествие подошло к концы. Что вам больше всего понравилось выполнять? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Конспект по математике в старшей группе «В стране Математике». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гости к героям сказки «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Пчелки» «Волшебная страна Математика». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Страна математики»
Опубликовано: 20 января 2018 в 06:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...