Наталья Гаврилова
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие. Обратный счет. Ориентировка на листе. Соседи числа»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные :
- Совершенствовать навыки обратного счёта;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие, Обратный счет, Ориентировка на листе, Соседи числа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Темочки
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы : космическая музыка, звездочки с цифрами от 1 до 5 и вопросами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с картиной звёздного неба, геометрические фигуры
Предварительная работа: знакомство с космосом, отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, ориентировка на листе бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила у нас в группе звезду (показать грустную звезду).
Смотрите какая она грустная. Как вы думаете, откуда она, почему грустная? (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, а на нашей гостье послание. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие земляне (спросить почему она так к нам обращается).
Путешествуя по космическим просторам с подружками, я потерялась и заблудилась и случайно оказалась на вашей планете. Не сможете ли вы мне помочь вернуться обратно?»
Дети: Да
Воспитатель: Но мы же не знаем с какой планеты звезда?
Звезда: после каждой трудности, вы будите получать звезду с номером и узнаете с какой я планеты.
Воспитатель:-Ребята, а вам не страшно будет путешествовать в космос? В космическом пространстве много всего неизвестного. ( Дети: согласны).
А на чём же мы можем с вами отправиться в путешествие? ( Дети: на ракете, на космическом корабле)
Но у нас его нет ( Дети: построить).
Из чего его можно построить (предложения детей). Воспитатель предлагает построить из счётных палочек.
Воспитатель: Отсчитайте 10 счётных палочек и постройте ракеты.
(Дети строят)
Сегодня каждый из вас будет капитаном своего корабля. Но чтобы отправиться в космос нужно надеть специальную одежду (скафандр).
Надели, а дальше соединить контакты (соединяем каждый пальчик) и заводим моторы (вращение рук перед грудью).
Почему то не летим? (предположения детей- посчитать от10 до 1)
Считаем! Ура! Летим!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво!
Мы попали в плотную туманность и ничего не видно!
(картинка туманности).
Чтобы нам из неё выбраться, нужно составить карту звёздного неба.
Задание:
1. В правый верхний угол положите планету без углов, но не круг (жёлтый овал).
2. В левый нижний угол положите планету, у которой все стороны равны
(зелёный квадрат).
3. В правый нижний угол-большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла (трапеция).
4. В левый верхний угол –маленькую планету у которой противоположные стороны равны (красный прямоугольник)
5. В середину туманности положите фигуру у которой 3 угла (оранжевый треугольник).
Молодцы! Смотрите туманность нам отдаёт звезду с цифрой 5 (написан слог ка).
Воспитатель: Летим дальше!
Посмотрите, нас встречает большое созвездие. На что оно похоже ( дети: на робота). Робот заперт в клетке, что бы он начал снова работать в космосе,
Нужно открыть клетку (подобрать код)
Задание:
Разложите числовой ряд о 1 до 10.
-уберите цифру, предыдущую цифре 2
-уберите цифру, следующую за цифрой 7
-уберите соседей цифры 3
-уберите цифру, которая показывает сколько пальцев на руках
-уберите цифру, которая получается при сложении чисел 2 и 7
-уберите цифру, стоящую перед цифрой 6
(Код 369)
Получаем звезду с цифрой 1 (написан слог ма).
Воспитатель: Летим дальше? (Да). Я предлагаю отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание)
Отдохнули и снова в путь.
Воспитатель: Ребята, смотрите планета вся в знаках вопроса. Что это значит? (ответы детей). Я думаю что здесь что-то надо решить и получить ответ. Это космические задачи.
1. На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
2. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
3. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?
Молодцы! Справились и получаем звезду с номером 3 (написан слог ма).
Воспитатель: Смотрите, нас встречают какие-то странные космические существа. Вы не знаете кто это? ( Дети: инопланетяне)
Инопланетяне, путешествовали и приземлились на неизвестную звезду и забыли из какого они корабля. Помогите им вернуться обратно.
(соотнести по цвету). Молодцы и мы получаем звезду с номером 2 (написан слог те).
Воспитатель: Летим дальше? Смотрите сколько планет, целый парад!
Ой, ребята у нас кажется топливо закончилось. Что делать?
( Дети: надо заправить). Но здесь нет топлива (построить новую ракету на солнечных батареях). Да, молодцы.
Задание: графический диктант «Ракета»
Молодцы и мы получаем звезду с номером 4 (написан слог ти).
Ребята, вот мы и вернули нашу звезду на планету, чтобы узнать название планеты мы должны все цифры расставить по порядку. А затем перевернуть и прочитать название планеты (математика).
Теперь нам пора и домой. Начинаем обратный отсчёт и возвращаемся на землю.
Рефлексия.