Получи документы

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие. Обратный счет. Ориентировка на листе. Соседи числа»

Наталья Гаврилова
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие. Обратный счет. Ориентировка на листе. Соседи числа»

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные :

- Совершенствовать навыки обратного счёта;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие, Обратный счет, Ориентировка на листе, Соседи числа“» размещена в разделах

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать желание вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы : космическая музыка, звездочки с цифрами от 1 до 5 и вопросами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с картиной звёздного неба, геометрические фигуры

Предварительная работа: знакомство с космосом, отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, ориентировка на листе бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила у нас в группе звезду (показать грустную звезду).

Смотрите какая она грустная. Как вы думаете, откуда она, почему грустная? (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, а на нашей гостье послание. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие земляне (спросить почему она так к нам обращается).

Путешествуя по космическим просторам с подружками, я потерялась и заблудилась и случайно оказалась на вашей планете. Не сможете ли вы мне помочь вернуться обратно

Дети: Да

Воспитатель: Но мы же не знаем с какой планеты звезда?

Звезда: после каждой трудности, вы будите получать звезду с номером и узнаете с какой я планеты.

Воспитатель:-Ребята, а вам не страшно будет путешествовать в космос? В космическом пространстве много всего неизвестного. ( Дети: согласны).

А на чём же мы можем с вами отправиться в путешествие? ( Дети: на ракете, на космическом корабле)

Но у нас его нет ( Дети: построить).

Из чего его можно построить (предложения детей). Воспитатель предлагает построить из счётных палочек.

Воспитатель: Отсчитайте 10 счётных палочек и постройте ракеты.

(Дети строят)

Сегодня каждый из вас будет капитаном своего корабля. Но чтобы отправиться в космос нужно надеть специальную одежду (скафандр).

Надели, а дальше соединить контакты (соединяем каждый пальчик) и заводим моторы (вращение рук перед грудью).

Почему то не летим? (предположения детей- посчитать от10 до 1)

Считаем! Ура! Летим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как красиво!

Мы попали в плотную туманность и ничего не видно!

(картинка туманности).

Чтобы нам из неё выбраться, нужно составить карту звёздного неба.

Задание:

1. В правый верхний угол положите планету без углов, но не круг (жёлтый овал).

2. В левый нижний угол положите планету, у которой все стороны равны

(зелёный квадрат).

3. В правый нижний угол-большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла (трапеция).

4. В левый верхний угол –маленькую планету у которой противоположные стороны равны (красный прямоугольник)

5. В середину туманности положите фигуру у которой 3 угла (оранжевый треугольник).

Молодцы! Смотрите туманность нам отдаёт звезду с цифрой 5 (написан слог ка).

Воспитатель: Летим дальше!

Посмотрите, нас встречает большое созвездие. На что оно похоже ( дети: на робота). Робот заперт в клетке, что бы он начал снова работать в космосе,

Нужно открыть клетку (подобрать код)

Задание:

Разложите числовой ряд о 1 до 10.

-уберите цифру, предыдущую цифре 2

-уберите цифру, следующую за цифрой 7

-уберите соседей цифры 3

-уберите цифру, которая показывает сколько пальцев на руках

-уберите цифру, которая получается при сложении чисел 2 и 7

-уберите цифру, стоящую перед цифрой 6

(Код 369)

Получаем звезду с цифрой 1 (написан слог ма).

Воспитатель: Летим дальше? (Да). Я предлагаю отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

Отдохнули и снова в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите планета вся в знаках вопроса. Что это значит? (ответы детей). Я думаю что здесь что-то надо решить и получить ответ. Это космические задачи.

1. На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

2. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров, 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

3. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты?

Молодцы! Справились и получаем звезду с номером 3 (написан слог ма).

Воспитатель: Смотрите, нас встречают какие-то странные космические существа. Вы не знаете кто это? ( Дети: инопланетяне)

Инопланетяне, путешествовали и приземлились на неизвестную звезду и забыли из какого они корабля. Помогите им вернуться обратно.

(соотнести по цвету). Молодцы и мы получаем звезду с номером 2 (написан слог те).

Воспитатель: Летим дальше? Смотрите сколько планет, целый парад!

Ой, ребята у нас кажется топливо закончилось. Что делать?

( Дети: надо заправить). Но здесь нет топлива (построить новую ракету на солнечных батареях). Да, молодцы.

Задание: графический диктант «Ракета»

Молодцы и мы получаем звезду с номером 4 (написан слог ти).

Ребята, вот мы и вернули нашу звезду на планету, чтобы узнать название планеты мы должны все цифры расставить по порядку. А затем перевернуть и прочитать название планеты (математика).

Теперь нам пора и домой. Начинаем обратный отсчёт и возвращаемся на землю.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие. Обратный счет. Ориентировка на листе. Соседи числа»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД