Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» в младшей группы

Альбина Даудова
Конспект занятия по математике «По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» в младшей группы

Тип: Познавательно – развивающее.

Вид: Математическое развитие.

Тема: Цвет. Количество. Направления. Классификация.

Форма занятия : По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Публикация «Конспект занятия по математике „По сюжету сказки В, Сутеева „Петух и краски“ в младшей группы» размещена в разделах

а) узнавать красный, синий, жёлтый и зелёный цвета;

б) закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно упо-треблять слова: много – мало, пустая – полная;

в) ориентироваться в основных направлениях - право и лево;

г) классифицировать предметы по величине и цвету.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на во-просы;

б) упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе: коробочка – маленькая, петушок – большой.

3. Воспитательные задачи:

а) воспитывать интерес к игре, к занятию;

б) умение слышать друг друга;

в) развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

г) воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию :

- картинка с изображением одного большого петушка, с не раскрашенным хвостом;

- много маленьких не раскрашенных петушков (по количеству детей);

- большая и маленькая коробки с карандашами основных цветов;

- коробки для карандашей синего, зелёного, красного и жёлтого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: (Показываю детям картинку, на которой нарисован петушок с не раскрашенным хвостом). (Дети сидят за столами, расставленными полукругом).

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл в гости? (Петушок. Дети здороваются с петушком, они рады ему. Здравствуй петушок)

- Что – то он необычный, какой – то грустный, грустный. Спросите у петушка, что с ним слу-чилось? (Что с тобой случилось, петушок)

- «Нарисовал меня художник, а хвост раскрасить забыл. Пошёл я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему все смеются надо мной?» - Да ведь у тебя же хвост не раскрашен!» - Пошёл я к луже, посмотрел в воду. Всё верно. Но что же мне делать, куда идти? И посоветовала мне собака идти к ребятам в детский сад.

- «Сначала пойдёшь – налево».

Воспитатель: А петушок не знает где «лево», дети поможем петушку?

(Да, нам его жалко).

Воспитатель: Где у вас левая рука? (Дети поднимают левую руку).

- Правильно. Какая это рука? (Это левая рука).

- Воспитатель: «Потом прямо и направо»

-Дети, а где у вас правая рука? (Поднимают правую руку).

- Какая это рука? (Правая)

Воспитатель: И вот петушок пришёл к нам.

- А как нам помочь петушку? (Можно раскрасить петушка).

- Чем можно раскрасить? (Карандашами, красками, мелками, сделать его нарядным и красивым).

- Мы будем раскрашивать карандашами. (Беру большую коробку с карандашами и достаю по одному).

Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (Это синий карандаш).

- А этот? (Это жёлтый карандаш).

- Дима, достань, пожалуйста, из коробки зелёный карандаш! (Ребёнок выполняет задание).

-Какой карандаш у тебя в руке? (Зелёный)

- Настя, а где красный карандаш? (Берёт карандаш в руки, вот он).

Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (Ни одного. Коробка пустая).

-А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать, какого цвета карандаш спрятался. Готовы? (Да).

- Закрывайте

глаза. (Дети закрывают глаза).

Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши. (Дети отгадывают). На столе синий, зелёный и красный карандаши, а жёлтого нет. Спрятался жёлтый карандаш.

Воспитатель: Молодцы! Внимательные вы дети.

Сейчас мы поиграем, будем превращаться в маленьких потом в больших гномов и велика-нов.

Физ минутка.

- Большие ноги идут по дороге – топ, топ, топ (2 раза).

- Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ (2 раза).

(Дети повторяют слова физминутки вместе с воспитателем, дети идут медленно, высоко поднимая ноги, то бегут быстро часто – часто).

Воспитатель: Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.

(Дети приседают, обхватывают колени руками. Встают на носочки, руки вытягивают вверх).

Воспитатель: Во время игры мы становились то маленькими, то большими. Но ведь окру-жающие нас предметы тоже могут быть большими и маленькими.

Возьмем коробку с карандашами.

Коробка большая? (Да. Коробка большая)

Карандаши большие? (Да).

А теперь сосчитаем до трёх и закроем глаза, посмотрим, что получиться.

(Дети хором считают до трёх и закрывают глаза).

Воспитатель: (Достаю маленькую коробку с карандашами, дети удивляются).

Коробка была большая, а стала? (Маленькая).

-Карандаши были большие, а стали? (Маленькие).

-Вот чудеса!

Воспитатель: А сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Считайте до трёх, закрывайте глаза и посмотрим, что получится. (На мольберте переворачиваю нарисован-ных маленьких петушков).

- Сколько больших петушков? (Один)

-А сколько маленьких петушков? (Много).

- Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его порадуем и раскрасим ему перья на хво-сте. (Раздаю детям маленьких петушков).

Перья на хвосте будут зелёного, красного, синего, и жёлтого цветов.

Я начинаю раскрашивать хвостик большого петушка, дети за столами раскрашивают хво-стики маленьких петушков.

- Я незаметно переворачиваю большого петушка, с обратной стороны он раскрашен.

-Дети, завершаем работу, кто не успел, мы с вами дорисуем после занятия.

Молодцы, дети, получились очень красивые петушки.

Петушок доволен вами, ведь вы сегодня выручили петушка из беды.

Раньше петушок был один, а теперь у него много друзей.

Вернётся петушок к себе во двор со своими друзьями и уже никто не будет над ним сме-яться.

Давайте попрощаемся с петушком. (До свидания, петушок, приходи к нам в гости).

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Воспитатель МБДОУ №27 Айвазян Лусине Амлетовна.

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок» ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях; упражнять.

Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по математике по сюжету сказки «Маша и медведь». (средняя группа) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 114» Черентаева.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки Баталина Светлана. Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия по чтению сказки «Петух и собака» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака». Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно.

Конспект занятия в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект занятия в 1 младшей группе № 1 на тему: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от.

Квест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группыКвест-развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы b]Квест – развлечение по сюжету русской народной сказки «Теремок» для второй младшей группы. [/b] Цель для педагога: -Закрепить представления.

Украшение группы к Новому году по сюжету сказки Владимира Сутеева «Елка»Украшение группы к Новому году по сюжету сказки Владимира Сутеева «Елка» В детском саду №53 "Чайка" г. Тольятти Самарской области прошел смотр - конкурс на лучшее украшение группы к Новому году. За основу украшения.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Занятие по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Теремок» Цели и задачи: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «По сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» в младшей группы
Опубликовано: 4 марта 2019 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД