Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Решение примеров. Обратный счёт»

Наталья Бирюкова
Конспект занятия по математике «Решение примеров. Обратный счёт»

Конспект занятия по математике

на тему: «Решение примеров. Обратный счёт».

Задачи:

1. Учить:

- уменьшать числа на 4; понимать смысл действий вычитания;

- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;

- решать логические задачи и записывать их решение;

- определять место числа среди других чисел ряда.

2. Закрепить:

- составление чисел 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;

Публикация «Конспект занятия по математике „Решение примеров, Обратный счёт“» размещена в разделах

- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

- умение понимать смысл действий сложения и вычитания.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас в страну чисел и задач. Как вы думаете, что это за страна?

Дети: Математика.

Учитель: Давайте позовём царицу математику.

1,2,3,4,5

Я зову тебя опять.

Математика приди

И всему нас научи.

II. Основная часть.

Поиграем в игру «Считай и делай».

- Встали все. Я называю число 4, вы присядете на 2 меньше.

Сколько раз вы присели? 2.

- Хлопните в ладоши на 4 больше, чем я скажу: 1. 2.

- Топните ногами на 4 меньше, чем я скажу. 5.

Молодцы!

1 задание в тетради: Реши примеры.

Прежде чем начнём работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

- Ребята, как из числа вычесть 4? ( по частям: - 1, ещё – 1, ещё – 1 и ещё - 1)

На доске выкладываю 4 кружочка. Вызываю к доске ребёнка, прошу вычесть 4 кружка. Затем выкладываю 5 кружочков. Вызываю к доске другого ученика, прошу вычесть 4 кружка.

Ребята, а как можно решить следующий пример с помощью числового ряда? На числовом ряду делаем 4 шага влево. Решаем остальные примеры.

2 задание в тетради: Реши примеры, раскрась картинки.

- Ребята, рассмотрим картинки. Нарисовано 3 бабочки, раскрасим их красным цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 3 треугольника. Прилетели ещё 2 бабочки. Раскрасим их синим цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 2 треугольника. Посмотрите, бабочек стало больше или меньше? Какой пример можно записать? Приглашаю одного ребёнка к доске для записи примера. Молодцы!

- Рассмотрим следующую картинку. На веточке сидит 5 птичек, раскрасим их коричневым цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 5 кружков. Прилетели ещё 4 птички. Раскрасим их чёрным цветом. Теперь на схеме раскрасим этим же цветом 4 кружка. Посмотрите, птичек станет больше или меньше? Какой пример можно записать? Приглашаю одного ребёнка к доске для записи примера. Молодцы!

3 задание в тетради: Из каких чисел состоят числа 7, 8, 9, 10?

- Ребята, мы знаем, что каждое число может состоять из двух меньших чисел. На доске 7 треугольников. Ставлю знак + между треугольниками. Ребята, посмотрите, всего мы знаем, треугольников 7, но я разделила их знаком +. Здесь – 3, а здесь – 4. Значит, из каких чисел может состоять число 7? (3 и 4).

Также продолжаем работу с составом чисел 8, 9, 10.

Молодцы, теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Ребята, какое сейчас время года? Кто проснулся после зимней спячки? Сделаем зарядку с мишкой.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

4 задание в тетради: Реши задачу.

Но перед тем, как решить задачу, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

Рассмотрим картинку к задаче. Сколько девочек на картинке?

Сколько мальчиков?

Давайте составим про них задачу.

Что говорится о ребятах? (На картинке 5 девочек и 2 мальчика). Правильно, это условие нашей задачи, то, что нам известно.

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего ребят) Правильно, это то, что нам нужно узнать.

Если нужно узнать, сколько всего детей, то что нужно сделать, сложить или вычесть?

Теперь мы можем записать решение задачи. Вызываю к доске ученика для записи решения задачи. (5 + 2 = 7)

5 задание в тетради: Соедини по порядку.

Ребята, числа перепутались. Нужно их соединить по порядку, начиная с 10. Повторяем обратный счёт.

6 задание в тетради: Расставь знаки + или – .

Давайте вспомни, если число увеличивается, то мы прибавляем или вычитаем? А сели уменьшается? Выполняем задание самостоятельно, затем проверяем.

Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (Мы решали примеры, задачи, повторили, что задача состоит из Условия, Вопроса, Решения и Ответа; повторили состав чисел; обратный счёт и повторили смысл действий сложения и вычитания)

Мы справились со всеми заданиями. Они были трудными для вас?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: Образовательная: Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти» Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5. Задачи:.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике "Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка" Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект занятия по математике «Счёт. Оригами «Божья коровка»Конспект занятия по математике «Счёт. Оригами «Божья коровка» .

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Решение примеров. Обратный счёт»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД