Елена Матвеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»
Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.
Задачи:
-сформировать у детей представление о числе пять; -сформировать умение соотносить цифру пять с количеством предметов; -закрепить пространственное отношение: справа, слева; -закрепить количественный и порядковый счёт; -развивать математическую речь, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: карточки с цифрами, каштановые орешки, веер с цифрами.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня, ребята у нас необычный день, к нам в гости пришёл Буратино, он очень любознательный и он тоже хочет с вами получить новые знания. А сегодня мы с вами познакомимся с цифрой пять. Послушайте сказку про то, как поспорили цифры, кто из них самый главный. Однажды собрались цифры: 0,1,2,3,4,5, и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:
- Я у вас буду номер 1-господин!
Двойка ответила:
- Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!
В спор вмешалась Тройка:
- Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!
Четыре только и могла, что возмутиться:
- А меня разве нет?
Тут закричала Пять:
- Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей!
Буратино: самый главный Ноль, к кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!
Цифры одобрили такое решение. Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:
Вышли цифры как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре, пять…
Будем весело считать!
Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно возьмём карточки с цифрами и выстроимся в ряд по порядку в числовой ряд. Воспитатель задаёт детям вопросы. -Ребята, карточку с каким числом держит Диана? Ответ детей: Число один. -Ребята, карточку с каким числом держит Даурен? Ответ детей: Число два -Ребята, карточку с каким числом держит Нигина? Ответ детей: Число три. -Ребята, карточку с каким числом держит Маргарита? Ответ детей: Число четыре. -Ребята, карточку с каким числом держит Соня? Ответ детей: Число пять. Воспитатель: Маргарита, скажи какое число слева от тебя? Катя: Число пять. Воспитатель: Нигина, скажи какое число справа от тебя? Женя: Число два. Воспитатель: Ребята, назовите последующее (или какое число следует) за числом четыре?
Дети: Число пять. Воспитатель: Назовите, пожалуйста предыдущие (или впереди стоящее) числа 2. Дети: Число один. Пальчиковая гимнастика Пальчики уснули В кулачок свернулись Один, два, четыре, пять! Захотели поиграть. Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Воспитатель раздаёт детям разное количество каштановых орешков. Ребёнок считает количество орешков которое ему дали и запоминает. Воспитатель поднимает карточку с нарисованными кружками. У кого совпадает количество кружков на карточке и каштановых орешков тот встаёт.
Воспитатель: А теперь давайте поможем буратино ответить на вопросы. Он буду задавать вам вопросы, но ответ на вопрос вы будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
-Сколько пальцев на левой руке (5, сколько носиков у трёх енотиков (3, сколько хвостиков у собачек (2, сколько глаз у светофора (3, сколько ушей у двух мышей (4).
Воспитатель: Молодцы, ребята все ответы верны. А теперь предлагаю сделать небольшую зарядку
Выполняется динамическая пауза под музыку
Дети выполняют движения.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами научим Буратино писать цифру пять. Добрались до цифры пять Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок От него веди штришок, Сверху хвостик небольшой Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать! Дети на тренажёрах обводят цифру пять.
Буратино: Спасибо, ребята, мне было очень весело и интересно у вас.