Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»

Елена Матвеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»

Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

-сформировать у детей представление о числе пять; -сформировать умение соотносить цифру пять с количеством предметов; -закрепить пространственное отношение: справа, слева; -закрепить количественный и порядковый счёт; -развивать математическую речь, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт до пяти“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с цифрами, каштановые орешки, веер с цифрами.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня, ребята у нас необычный день, к нам в гости пришёл Буратино, он очень любознательный и он тоже хочет с вами получить новые знания. А сегодня мы с вами познакомимся с цифрой пять. Послушайте сказку про то, как поспорили цифры, кто из них самый главный. Однажды собрались цифры: 0,1,2,3,4,5, и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:

- Я у вас буду номер 1-господин!

Двойка ответила:

- Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!

В спор вмешалась Тройка:

- Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!

Четыре только и могла, что возмутиться:

- А меня разве нет?

Тут закричала Пять:

- Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей!

Буратино: самый главный Ноль, к кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!

Цифры одобрили такое решение. Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:

Вышли цифры как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре, пять…

Будем весело считать!

Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно возьмём карточки с цифрами и выстроимся в ряд по порядку в числовой ряд. Воспитатель задаёт детям вопросы. -Ребята, карточку с каким числом держит Диана? Ответ детей: Число один. -Ребята, карточку с каким числом держит Даурен? Ответ детей: Число два -Ребята, карточку с каким числом держит Нигина? Ответ детей: Число три. -Ребята, карточку с каким числом держит Маргарита? Ответ детей: Число четыре. -Ребята, карточку с каким числом держит Соня? Ответ детей: Число пять. Воспитатель: Маргарита, скажи какое число слева от тебя? Катя: Число пять. Воспитатель: Нигина, скажи какое число справа от тебя? Женя: Число два. Воспитатель: Ребята, назовите последующее (или какое число следует) за числом четыре?

Дети: Число пять. Воспитатель: Назовите, пожалуйста предыдущие (или впереди стоящее) числа 2. Дети: Число один. Пальчиковая гимнастика Пальчики уснули В кулачок свернулись Один, два, четыре, пять! Захотели поиграть. Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Воспитатель раздаёт детям разное количество каштановых орешков. Ребёнок считает количество орешков которое ему дали и запоминает. Воспитатель поднимает карточку с нарисованными кружками. У кого совпадает количество кружков на карточке и каштановых орешков тот встаёт.

Воспитатель: А теперь давайте поможем буратино ответить на вопросы. Он буду задавать вам вопросы, но ответ на вопрос вы будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

-Сколько пальцев на левой руке (5, сколько носиков у трёх енотиков (3, сколько хвостиков у собачек (2, сколько глаз у светофора (3, сколько ушей у двух мышей (4).

Воспитатель: Молодцы, ребята все ответы верны. А теперь предлагаю сделать небольшую зарядку

Выполняется динамическая пауза под музыку

Дети выполняют движения.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами научим Буратино писать цифру пять. Добрались до цифры пять Как её нам написать? Вертикальный ставь штришок От него веди штришок, Сверху хвостик небольшой Цифра пять перед тобой! Научись её писать, Чтоб пятёрки получать! Дети на тренажёрах обводят цифру пять.

Буратино: Спасибо, ребята, мне было очень весело и интересно у вас.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Математике». Прямой и обратный счёт Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: Образовательная: Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счёт предметов в разных направлениях» Тема: «Счёт предметов в разных направлениях». Задачи: 1. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Конспект занятия по математике «Счёт. Оригами «Божья коровка»Конспект занятия по математике «Счёт. Оригами «Божья коровка» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти»Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах пяти» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5,отвечать на вопрос "Сколько?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвеева (УИ 878980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД