Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Поможем лунатикам математикам найти своих детей»

Лидия Слободянюк
Конспект занятия по математике «Поможем лунатикам математикам найти своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Поможем лунатикам-математикам»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закреплять представление об арифметической задаче, ее структуре, необходимости не менее двух числовых данных в условии задачи, наличии вопроса, начинающегося со слова «Сколько»

Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем лунатикам математикам найти своих детей“» размещена в разделах

3. Продолжать учить записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

4. Закреплять у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.

5. Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, смекалку, счетные и конструктивные навыки.

2. Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику руки

3. Развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

2. Воспитывать интерес к занятиям по математике, отзывчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

Макет марсианина, изображения: детей лунатиков-математиков, ракет, лунохода, мяч, звёзды с цифрами, пронумерованные конверты, схематическое изображение ключа из палочек Кюизенера.

Раздаточный материал :

Палочки Кюизенера, наборы цифр и знаков, рисунки «Соедини точки по цифрам»

План

Этап занятия Время Содержание

Вводная часть

3 мин.

Организация

Сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи

Основная часть

24 мин.

- Задание «Соедини точки по цифрам» - ракета.

- «Отправляемся в космос» - счет в пределах 10.

- Решение задач

- Игра «Живые числа»

-Вопросы от марсианина

-«Поможем лунатикам найти своё место»

Заключительная часть 3 мин.

Подведение итогов

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела какой-то диск, давайте послушаем что же там?

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики – лунатики-математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, Злой Марсианин похитил наших детей и унёс их на свою планету. Помогите нам вернуть наших малышей.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(один у доски, остальные на столах)

А почему мы можем добраться до другой планеты только на ракете.

Воспитатель: Итак, Наши ракеты готовы, встаньте в круг. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Передавая мяч, считаем сначала в прямом направлении от 1 до 10, а потом в обратном направлении от десяти до 1.

Воспитатель: Молодцы, усаживайтесь на свои места. Мы прибыли на планету злого Марсианина. Он согласился отдать нам детей лунатиков-математиков, но только если мы выполним все его математические задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Открываем конверт под номером 1. Марсианин просит решить вас задачу. Слушайте внимательно. На Марс приземлились космические корабли, затем несколько улетели. Сколько кораблей осталось на Марсе. Ребята, мы можем решить такую задачу?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: В этой задаче нет числовых данных.

Воспитатель: Совершенно верно, не правильно составлено условие задачи, нам ничего не известно, такую задачу мы решить не сможем.

Попробуем другую. Космонавт увидел в иллюминатор 4 планеты, потом он увидел ещё 2. Какие планеты увидел космонавт? Ребята, а такую задачу мы сможем решить?

Дети: Нет. В этой задаче не правильно поставлен вопрос, давайте исправим его.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами попробуем составить и решить задачу про ракеты?

Для начала скажите, и каких частей состоит задача:

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель: Что такое условие? Что такое вопрос?

Посмотрим на доску и придумаем условие задачи.

Дети: Условие задачи. На космодроме находилось 5 ракет, 2 ракеты улетели.

Вопрос: Сколько ракет осталось на космодроме? Повторить условие, воспрос

Воспитатель: Что мы будем делать, чтобы узнать ответ на вопрос?

Дети: Решать задачу

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу

Дети: Вычитание

Воспитатель: какое же будет решение?

Дети: От 5 отнимаем 2 получается 3.

Воспитатель: А теперь давайте выложим решение задачи с помощью арифметических знаков и цифр перед собой (Один у доски, прочитать выражение). Назовите ответ задачи.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А вот и следующее задание от Марсианина. Открываем конверт под номером 2.

Посмотрите, тут какие то звёздочки, на них изображены цифры. Игра «Живые числа». Марсианин просит вас выполнить такое задание. Когда заиграет музыка каждый из вас возьмет по 1 звёздочке, и под музыку будет летать по небу, но когда музыка закончится вам нужно выстроиться по порядку, начиная с первой звезды, и назвать своих соседей.

Игра в кругу: Отлично! Посмотрим, какое же задание в следующем конверте?

Марсианин предлагает ответить вам на вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Назови зимние месяцы

• Какое время суток сейчас?

• Если сегодня вторник, то завтра?

• Если сегодня среда, то послезавтра?

• Назови первый день недели

• Назови пятый день недели.

Ребята, а вот и последний конверт. Здесь написано, что дети лунатиков-математиков в этом луноходе, но чтобы нам его открыть, нужно выполнить ещё одно задание. Посмотрите, это схема ключа. Ваша задача составить вот такой ключ из палочек Кюизенера.

Ребята посмотрите, это же дети жителей планеты математики. Вы освободили их, но вот беда их родители говорят что они перепутались.

А чтобы вернуть их на свои места, мы будем выходить к доске и выполнять задания.

- Первый лунатик-математик был зелёный с прямоугольной головой и находился справа от лунохода.

- Второй лунатик-математик был красный с треугольной головой и находился слева от лунохода.

-Третий лунатик-математик был синий с овальной головой и находился справа от зелёного лунатика.

- Четвёртый лунатик-математик был жёлтый с квадратной головой и находился над луноходом.

Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты математики, а сейчас нам пора возвращаться на землю, вставайте в круг, начинаем обратный отсчёт. Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что было сложно?

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Поможем котёнку найти маму» Рощина наталья вениаминовна:«Поможем котёнку найти маму» http://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html,Конспект.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчику найти маму» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения, обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей, вызвать.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Конспект развлечения в средней группе «Поможем белочке найти корзинку». Смирнова Оксана Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Ручеёк» комбинированного вида.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону» Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Задачи: 1. Упражнять детей в классификации предметов по величине.

План-конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику рукавички найти» Конспект открытого занятия «Поможем зайчику рукавички найти». Цель: расширять целостное представление детей о зиме и развивать чувство эмпатии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Поможем лунатикам математикам найти своих детей»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 22:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Поможем лунатикам математикам найти своих детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Слободянюк (УИ 299722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД