Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»

Наталья Хряпина
Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в математический город»

Цели занятия :

- развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте;

- учить детей различать равенства и неравенства;

- упражнять детей в счете, назывании цифр и геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математический город“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картина с изображением математического города;

картинка с изображением трех фигурок рабочих-строителей;

квадраты разной величины разного цвета по четыре каждому ребенку; силуэтные изображения цифр; изображение циферблатов часов в форме круга, овала, квадрата. треугольника; оборудование для аппликации.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправляемся в волшебную страну математики. Итак, приготовились. Закрыли глазки, пристегнули ремни. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем стартовать. Открываем глазки. (Появляется картина с изображением математического города.).

Ребята, жители математического города обратились к нам с просьбой. Все есть в их городе : и дома, и парки, и фонтан. Взгляните на их город. (Показ демонстрационной картинки). А вот и сами жители города. (Показ цифр). Кто это? Это цифры. Давайте разместим их на главной городской площади.

(Воспитатель вызывает к доске нескольких детей и предлагает им взять любую знакомую цифру и приставить к изображению площади, затем просит остальных детей назвать эту цифру).

Не хватает в математическом городе только башни с часами на главной площади. Сможете выполнить просьбу цифр и выстроить башню с часами? Тогда начнем.

Люди какой профессии занимаются строительством? Строители. Ребята, взгляните на картинку с изображением строителей. Сосчитайте, сколько строителей будут строить башню с часами? Трое строителей. Посмотрите внимательно, строители одинаковые по росту? Не одинаковые, разные. А что можно сказать об их росте? Есть строитель низкий (покажите его, высокий (покажите его, еще выше (покажите его).

Посмотрите, ребята, на строителей надеты рабочие комбинезоны и каски. Комбинезон защитит тело рабочего от строительной пыли и грязи, а каска защитит голову не только от грязи, но и от удара, вдруг что-то упадет.

Какой комбинезон подойдет самому высокому строителю? Самый большой. Какой комбинезон вы наденете на строителя поменьше? Тот комбинезон, который поменьше. А самому низкому строителю подойдет какой комбинезон? Самый маленький комбинезон.

Динамическая пауза «Упражнения»

Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).

Наклоняться будем все, будто прыгаем в бассейн.

(Наклоны вперёд).

А потом назад прогнёмся, хорошенько разомнёмся.

(Наклоны назад).

И попрыгать нам пора, мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключение. Это тоже упражнение. (Ходьба на месте).

Поскакали, потянулись — вот и славно отдохнули.

(Дети садятся).

Теперь, ребята, приготовим строительный материал. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? Квадраты. Что вы можете сказать о цвете квадратов? Квадраты разного цвета. Давайте вместе их с вами назовем. А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Четыре квадрата.

Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? Начнем строить с самого большого квадрата. Какой положим сверху? Поменьше. Затем еще меньше, и на самом верху у нас получится какой квадрат? Самый маленький квадрат поставим наверху.

Ваши башни готовы. Теперь аккуратно приклейте квадраты. Начните снова с самого большого квадрата: положите его на клееночку цветной стороной вниз, намажьте клеем всю поверхность, возьмите за уголок двумя пальцами и приложите в нужное место - на «землю». Осталось только осторожно придавить квадрат салфеткой и можно браться за второй квадрат - поменьше, и приклеить его прямо над первым квадратом.

Теперь, когда ваши башни совсем готовы, можно установить на них часы. (Воспитатель предлагает детям подойти к отдельному столу и выбрать себе часы. У каждого ребенка спрашивается, на какую геометрическую фигуру похожи их часы. Эти часы дети затем приклеивают к своей башне. Самые активно работающие на занятии дети вызываются к доске для наклеивания башни с часами на площади математического города.).

Ребята, мы с вами выполнили просьбу жителей математического города Ваши ответы и построенные башни с часами очень понравились жителям математического города. Молодцы, ребята.

Итог занятия : Ну, что ж ваше время пребывания в стране закончилось. До свидания! До новых встреч говорят вам жители волшебной страны математики!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград». Цели и задачи: Закрепить у детей умение решать математические задачи; Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз» Задачи: Образовательные : учить детей считать в пределах пяти.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Математический досуг в средней группе «Город фигур» Цель: продолжать формировать представление о геометрических и объемных фигурах; - развивать интерес к познавательным развлечениям. Оборудование:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в математический город»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД