Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Светлана Щеглова
Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»

Задачи:

Образовательные : учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро».

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Математический паровоз“» размещена в разделах

формировать умение находить домик согласно данной фигуре. (П. И. «Найди свой домик»)

Развивающие : развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.

Воспитательные : воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая среда : карточки с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), плакат «Части суток», 3 обруча, мяч.

Словарь: первый, второй, третий, билет, цифра, день, ночь, вечер, утро.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в математическое путешествие.

А на чём мы туда попадём? Нам с вами надо отгадать.

Загадка: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд).

Воспитатель: Правильно, на поезде, но для этого нужно приобрести билеты.

Она - кондуктор, они - пассажиры.

(детям раздают карточки с цифрами разного цвета)

Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами.

12345 12345 12345

Воспитатель. Дети, поднимите руки у кого билеты красного цвета. Вы пассажиры первого вагона. Зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона.

Затем воспитатель спрашивает детей в каком вагоне они едут (в первом, во втором, в третьем).

Воспитатель. Все готовы. Отправляемся. Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 1 остановка «Цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий. Пока звучит музыка дети двигаются по группе, по окончании музыки ведущий должен расставить цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием, а теперь отправляемся дальше.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 2 остановка «Части суток».

Дети с воспитателем подходят к доске с плакатом «Части суток» и становятся полукругом.

Воспитатель. Дети, как называется часть суток, когда восходит солнце, и вы просыпаетесь в своих кроватях? (Утро.) Как называется часть суток, когда вы, детки, находитесь в детском саду, играете, рисуете? (День.) Скажите, дети, в какой части суток, вы после детского сада вместе с родителями смотрите телевизор, мама готовит ужин? (Вечер.) А как назвать часть суток, когда светит Луна, а вы крепко спите в кроватках? (Ночь)

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Воспитатель спрашивает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Справились с задачей.

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 3 остановка «Игровая».

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д.

– Правильно все назвали. Молодцы!

Воспитатель. Паровоз отправляется, быстренько на свои места.

Все вместе.

Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

(звучит песня «Мы едим, едим…»)

Воспитатель. 4 остановка «Геометрические фигуры».

новую игру «Найди свое место»

Правила игры:

Детям раздают геометрические фигуры. Под музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.

Воспитатель. Садимся в паровоз. Надо возвращаться в детский сад.

Все вместе. Едет, едет, паровоз.

Вдоль елок и берез.

Воспитатель. 5 остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись.

Подведение итогов

Дети, вам понравилось путешествие?

А что больше вам понравилось?

Какая игра наиболее понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект НОД для детей средней группе «Математический праздник «Весёлый колобок» Цель. Продолжать упражнять детей вколичественное и порядковое назначение числа; учить обозначают количество числом и цифрой (от 1 до 5,.

Конспект занятия по математике «Математический цирк» в старшей группе План конспект в старшей группе по образовательной области «Познание» На тему «Математический цирк» Интеграция образовательных областей.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Образовательная ситуация: «Большой - маленький» Задачи: - Обращать внимание детей на различие.

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе Цели: учить порядковому счету в пределах 5; учить различать количественный и порядковый счет; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся» Цель занятия – развитие элементарных математических представлений в форме игры. Задачи : • упражнять в различении цветов и геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математический городок» Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Математический паровоз»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД