Конспект занятия по математике в средней группе

Наталья Никитина
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Образовательная ситуация: «Большой - маленький»

Задачи:

- Обращать внимание детей на различие предметов по величине,

- Продолжать учить различать и правильно называть цвета: зелёный, желтый, красный;

- Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от собственного, притяжательное прилагательное. Формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

- Развивать мелкую моторику рук и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Развивающая среда:

- Две куклы (большая и маленькая); ленты разных цветов: зелёный, жёлтый,красный; цветы из картона: зелёный, жёлтый, красный; две корзинки; картины с изображением маленького и большого домов.

Ход занятия:

1. Рассматривание кукол, вопросы детям.

Ребята, послушайте стихотворение:

Ах, какая кукла

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Красненькое платьице,

Любят с нею детки

В садике играть.

- К нам в гости пришли две куклы Юля и Алина. Юля – большая кукла, а Алина – маленькая. Как зовут большую куклу? (кукла Юля.)

- А, как зовут маленькую куклу? (кукла Алина.)

- Большая кукла Юля живёт в большом домике, а маленькая Алина в маленьком домике. В каком домике живёт Юля? Покажите.

- Юля живёт в большом домике.

- В каком домике живёт Алина?

- Алина живёт в маленьком домике.

- Около большого домика растёт большой куст, а около маленького – маленький куст. Какой куст растёт около большого домика? (Около большого домика растёт большой куст.)

- А около маленького домика? Покажите (Около маленького домика растёт маленький куст.)

- Молодцы!

- Ребята, куклы попросили нас собрать на полянке ягодки. Давайте поможем куклам собрать ягоды?

- Мы с вами возьмём корзинки и отправимся на полянку.

2. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вишни собирать,

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой.

Вишенки бордовые,

Будем мы здоровые!

Соберём с кусточка,

Кушай, сын и дочка!

- Ребята, посмотрите какая полянка! Как много здесь ягод! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинки!

3. Игровое упражнение «Соберём ягоды»

На полянке (на полу) разложены ягоды разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (зелёные, жёлтые, красные). Ставлю две корзинки, а дети должны собрать по размеру в одну корзинку – большие цветы, а другую - маленькие.

В процессе сбора ягод спрашиваю у детей, какую ягоду подняли,назвать цвет и размер, и в какую корзинку кладут.

- Какие Вы молодцы, как много собрали ягод для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показываю на мешочек).

Д/И «Чудесный мешочек»

- Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

(открываю мешочек и достаю из неё разноцветные ленты зелёного, жёлтого и красного цвета).

- Посмотрите это ленточки. Они разного цвета.

- Дети, какого цвета ленты? (.зелёного, жёлтого и красного)

- Молодцы! Давайте эти ленты положим в корзинки, чтобы куклы могли украсить своинаряды!

- Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.

4. Итог занятия.

- Посмотрите, Юля и Алина, мы вам собрали много ягод, а ещё мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы украсили свои платья.

(Дети дарят ягоды и ленты.)

- Давайте скажем нашим гостям досвидания, им пора домой.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся» Цель занятия – развитие элементарных математических представлений в форме игры. Задачи : • упражнять в различении цветов и геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону» Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Карлсону» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Зайчику» Программное содержание Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный сундук» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифроцирк» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах пяти с участием разных анализаторов; упражнять в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...