Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе (5 фото)

Нина Казакова
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Цели:

учить порядковому счету в пределах 5;

учить различать количественный и порядковый счет;

учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

учить ориентироваться на листе бумаги;

учить видеть геометрические фигуры в предметах.

Программное содержание

Обучающие задачи:

продолжать учить порядковые числительные;

закрепить названия геометрических фигур;

упражнять в ориентировке на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

развивать зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его.

Предварительная работа с детьми:

чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит».

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание);

поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, мольберт.

Демонстративный материал :

картинки Айболита,

картинки животных (корова, волк, медведь, жучок, червячок);

картинки вещей Айболита (очки, шарф, сумка с лекарствами, зонт);

предметные картинки (мяч, часы, колпак, шкаф, огурец).

Раздаточный материал : листы с геометрическими фигурами.

Ход занятия

– Итак, дети, у нас сейчас с вами занятие по математике. Давайте вспом-ним произведение К. И. Чуковского «Айболит».

– Кто такой Айболит? (это доктор)

– А что он делает? (лечит больных животных)

– А кто помнит, куда его однажды пригласили лечить животных? (в Африку)

– Правильно, ребята. Доктор Айболит всегда спешит на помощь больным животным. Вот и мы сегодня с вами поможем доктору Айболиту как можно быстрее добраться до Африки, выполняя задания.

Прочитать детям отрывок: (Приложение №1)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (К. И. Чуковский)

– Перечислите, пожалуйста, всех, кто приходил лечиться к доктору Ай-болиту? (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)

– Сколько их всего? (пять)

– Какой по счету пришла к доктору корова? (первой) Волчица? (второй) Жучок? (третий) Червячок? (четвертый) Медведица? (пятой)

– Ребята, а вы помните, кто еще приходил лечиться к доктору Айболиту? (И лиса, и барбос, и зайчик.)

– А что случилось с зайчиком? (Попал под трамвай и ему перерезало ножки.)

– Доктор Айболит вылечил зайчика и он снова побежал по дорожке.

Воспитатель собирает из геометрических фигур на доске зайца и говорит стишок:

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

(Приложение №2)

– Итак, ребята, вот у меня получился зайчик. Посмотрите из каких гео-метрических фигур составлен зайка? (Из овалов и кругов)

– Ребята, перед вами лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами. Вам нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которыз составлен зайчик.

–Сколько раскрасили кругов? (Два)

– Сколько раскрасили овалов? (Пять)

Физкультурная минутка:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

– Итак, доктору Айболиту нужно добраться до Африки, чтобы лечить животных. Но по пути он сталкивается с трудностями:

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу.»

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!».

– Пока волки везут Айболита, вам, ребята, нужно выполнить задание. Чем быстрее вы справитесь; тем быстрее волки доставят Айболита до места.

– Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож (дети выходят по очереди к доске).

(Приложение №3)

–Много преград преодолел доктор Айболит. Но вот еще препятствие:

Но вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И как большой пароход,

Тебя повезу я вперед!»

– Ребята, вам нужно выполнить следующее задание и доктор Айболит сможет добраться до берега. А задание такое: «Что где находиться?» (Приложение №4)

Спросить детей, где расположены в прямоугольнике:

– очки (в правом верхнем углу,

– кит (посередине,

– сумка с лекарствами (в правом нижнем углу,

– зонтик (в левом верхнем углу,

– шарфик (в нижнем левом углу).

– Ребята, вы догадались, чьи это вещи? (Доктора Айболита)

– Молодцы, ребята, вы справились с заданием и доктор Айболит доплыл до берега.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти

А горы все выше, а горы все круче

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем!».

– Ребята, нужно выполнить еще одно задание и доктор Айболит доберется до Африки. Нарисуйте в каждом прямоугольнике столько предметов, сколько обозначает цифра (приложение №5).

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И доктор Айболит добрался до Африки и стал лечить больных животных.

Итог занятия :

– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали добраться до Африки? (доктору Айболиту)

– Для чего? (лечить животных)

–Какие задания вам больше всего понравились?

– Вы все очень хорошо сегодня работали на занятие, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Приложение №1

Конспект занятия по математике в средней группе

Приложение №2

Фото №1 Публикация Конспект занятия по математике в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Приложение №3

Фото №2 Все конспекты Математика

Приложение №4

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Приложение №5

Фото №4 Воспитательные задачи воспитывать самостоятельность умение понимать задание и выполнять его
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Образовательная ситуация: «Большой - маленький» Задачи: - Обращать внимание детей на различие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся» Цель занятия – развитие элементарных математических представлений в форме игры. Задачи : • упражнять в различении цветов и геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к зайчику» Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Зайчику» Программное содержание Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифроцирк» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах пяти с участием разных анализаторов; упражнять в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД