Получи документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Петрова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия – развлечения по математике на тему : «Путешествие в Сказочный лес». 2 Младшая группа

Разработала и провела воспитатель МАДОУ детский сад №2 Петрова Н. В.

Цель:

1) Закреплять понятия «один», «много»; «длинный-короткий»,

2) Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, цвета.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

3) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.

4) Дать понятие «поровну».

Предшествующая работа:

дети упражнялись в различении геометрических фигур; играли в игру «Цветные полянки» «Бабочки и цветы» «Дорожки»; сравнение предметов по длине, обозначая результат словами.

Оборудование:

демонстрационный материал : бубен, три обруча,; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски разной длины, круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см, изображение паровоза на ватмане, елка

раздаточный материал : бабочки и цветы на каждого ребенка.

Ход:

1. Находясь на ковре с детьми говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде а вот и он. (На доске изображение поезда без окон и колес, рядом фигуры круга и квадрата). Посмотрите у нашего поезда чего-то не хватает? (колес и окон). Какой формы колеса? А квадратные колеса могут быть? Почему? Давайте посмотрим где углы у квадрата. (двигаем пальцем от одного угла до другого). Так какой формы у нас будут колеса? (индив. ответы) (прикрепляет колеса к поезду). Хорошо, колеса у поезда есть, а что еще не хватает? (окон) Какой формы они будут? (инд. ответы) (прикрепляем окна). Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, теперь можем отправляться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Звучит музыка «Поезд Антошки»).(Под музыку «Голубой вагон»).

Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. В сказочном лесу живут маленькие человечки гномики. Хотите быть гномиками? В лесу есть волшебные разноцветные полянки-домики, посмотрите какие они? (определяем цвета) 2. Игра «Цветная поляна». Вам нужно найти (на столе) предметы такого же цвета и поместить их в соответствующие домик, называя цвет каждого предмета и объясняя, почему он должен располагаться здесь. Все предметы на своей полянке? Молодцы, ребятки, смогли найти свою цветную полянку и не ошибиться.

А теперь садимся в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).

3. Приехали. (На столе раздаточный материал 2 разные по длине полоски разных цветов). Посмотрите под елочкой кто-то сидит и плачет (сидят мишка и зайчик). Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка длинная, а какая – короткая. Если они пойдут по короткой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по длинной, то к Белочке-веселушке. Поможем ребята найти, где короткая дорожка, а где – длинная. Как же нам это узнать? Что нам для этого нужно сделать? (сравнить) А как это сделать? (приложить одну дорожку к другой). Так какая дорожка оказалась длинной, а какая дорожка короткой? Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают).

Желтая полоска короткая, а зеленая – длинная. Если зайчик и мишка пойдут по желтой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по зеленой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по зеленой длинной дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке. До свидания!.

Ну, а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).

Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в 4. игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саше – бабочка, Севе – бабочка, Кате – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много).А у каждого по сколько в руках бабочек (одна) Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.

5. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу). Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД