Наталья Петрова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – развлечения по математике на тему : «Путешествие в Сказочный лес». 2 Младшая группа
Разработала и провела воспитатель МАДОУ детский сад №2 Петрова Н. В.
Цель:
1) Закреплять понятия «один», «много»; «длинный-короткий»,
2) Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, цвета.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками.
4) Дать понятие «поровну».
Предшествующая работа:
дети упражнялись в различении геометрических фигур; играли в игру «Цветные полянки» «Бабочки и цветы» «Дорожки»; сравнение предметов по длине, обозначая результат словами.
Оборудование:
демонстрационный материал : бубен, три обруча,; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски разной длины, круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см, изображение паровоза на ватмане, елка
раздаточный материал : бабочки и цветы на каждого ребенка.
Ход:
1. Находясь на ковре с детьми говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде а вот и он. (На доске изображение поезда без окон и колес, рядом фигуры круга и квадрата). Посмотрите у нашего поезда чего-то не хватает? (колес и окон). Какой формы колеса? А квадратные колеса могут быть? Почему? Давайте посмотрим где углы у квадрата. (двигаем пальцем от одного угла до другого). Так какой формы у нас будут колеса? (индив. ответы) (прикрепляет колеса к поезду). Хорошо, колеса у поезда есть, а что еще не хватает? (окон) Какой формы они будут? (инд. ответы) (прикрепляем окна). Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, теперь можем отправляться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Звучит музыка «Поезд Антошки»).(Под музыку «Голубой вагон»).
Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. В сказочном лесу живут маленькие человечки гномики. Хотите быть гномиками? В лесу есть волшебные разноцветные полянки-домики, посмотрите какие они? (определяем цвета) 2. Игра «Цветная поляна». Вам нужно найти (на столе) предметы такого же цвета и поместить их в соответствующие домик, называя цвет каждого предмета и объясняя, почему он должен располагаться здесь. Все предметы на своей полянке? Молодцы, ребятки, смогли найти свою цветную полянку и не ошибиться.
А теперь садимся в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
3. Приехали. (На столе раздаточный материал 2 разные по длине полоски разных цветов). Посмотрите под елочкой кто-то сидит и плачет (сидят мишка и зайчик). Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка длинная, а какая – короткая. Если они пойдут по короткой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по длинной, то к Белочке-веселушке. Поможем ребята найти, где короткая дорожка, а где – длинная. Как же нам это узнать? Что нам для этого нужно сделать? (сравнить) А как это сделать? (приложить одну дорожку к другой). Так какая дорожка оказалась длинной, а какая дорожка короткой? Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают).
Желтая полоска короткая, а зеленая – длинная. Если зайчик и мишка пойдут по желтой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по зеленой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по зеленой длинной дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке. До свидания!.
Ну, а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в 4. игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саше – бабочка, Севе – бабочка, Кате – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много).А у каждого по сколько в руках бабочек (одна) Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.
5. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу). Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогали?