Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы

ольга гармс
Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группе.

Задачи :

1. Продолжаем развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Закрепить умение сортировать предметы по цвету, ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием пособий В, Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

3. Продолжаем учить решать логико-математические задачи на поиск предмета по признакам, решать арифметические примеры;

4. Закреплять умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенную фигуру с образцом, находить ошибки.

5. Воспитывать

Материал : персонаж Малыш Гео, ворон Метр, цифрята; игровизоры на каждого ребёнка, кораблики «Брызг - брызг» (на каждого ребёнка); приложения для игровизора «Лабиринт», «Чьи пироги?»; головоломка «Листик», знаки отрицания, верёвочки синего цвета.

Ход занятия :

В одном королевстве жил мальчик по имени Гео, был он очень добрым и всегда приходил на помощь другим. В этом же королевстве был царь. Вот как-то раз вызвал он к себе Гео и велел пойти туда, незнаю куда и принести ему золотые плоды, а если он откажется, то несдобровать ему. Что делать? Погоревал малыш и решил обратиться за помощью к своему другу Ворону Метру. Ворон Метр давно в лесу живёт - многое видел, многое знает. Задумался Метр, и посоветовал : «Вернись к царю и попроси у него в дорогу…»- и он прошептал мальчику на ухо что необходимо попросить у царя.

Вот мы сейчас с вами посмотрим, что попросил у царя и взял с собой малыщ Гео.

Работа с «Игровизорами». Предлагаю взять «Игровизор» и нарисовать три предмета с помощью графического диктанта.

1. Левой верхней части листа.

От красного +. 4 – вверх, 2-влево, 6-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вниз, 2-вправо, 3-вверх, слож. дв. : 1-влево 1 – вниз, 1-влево.

- На что похоже? (ответы детей)

- Это, наверно: сапоги скороходы. Как вы думаете, для чего они понадобятся малышу Гео? (ответы детей)

2. Правой верхней части.

Для этого от жёлтого + отсчитайте 6 клеточек вверх и поставьте точку от этой точке будем рисовать: 6-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-вправо, 6-вверх.

- Что это у нас получилось? Меч – кладенец!

3. В левой нижней части

От середины отсчитайте три клеточки вниз и поставьте точку. От этой точки начнём рисовать. 3 – влево, слож\ дв: три влево, 4 – вниз; 6-вправо.

А теперь повторите рисунок в нижней правой части листа.

-Что у вас получилось? На что похоже?

- Я предлагаю вам эту фигуру дорисовать, так чтобы у вас получился какой- нибудь волшебный предмет, который бы Гео взял с собой в путешествие. (Дети дополняют свой рисунок характерными особенностями, присущими задуманному объекту. По ходу выполнения педагог спрашивает: что изображает ребёнок и для чего его можно использовать. Примерные ответы детей: шапка- невидимка, ковёр – самолёт, скатерть самобранка, гусли – самогуды)

Одел Малыш Гео сапоги – скороходы и отправился в путь.

Шёл, шёл и вдруг перед ним река. Что делать!

- Как вы думаете? Как перебраться на другой берег. (принимаются любые ответы детей, как итог нужен корабль)

- Где же малышу Гео достать корабль? (ответы детей) Может просто сказать волшебные слова. А какие волшебные слова,вы знаете? (выбирается один вариант)

Кораблик «Брызг-брызг».

Появляется кораблик «Брызг-брызг»

Поставил малыш паруса паруса, а кораблик не плывёт (вариант по горизонтали). Присмотрелся Гео и увидел знаки, как вы думаете, что они обозначают (карточки отрицания). Дети анализируют и доказывают, что паруса должны стоять по диагонали.

Педагог просит помочь: один ребёнок работает у доски, другие – индивидуально за столами – выкладывают на корабликах вариант по диагонали.

Корабль готов к отплытию, и Гео отправился в путешествие.

Вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант приклепления «лесенка»)

Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – флажки такого же цвета с шестой и седьмой мачт.

Следом все флажки с самой низкой и низкой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом 1 флажок с самой высокой матчты на шестой палубе

По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт.

Следом -все синие. Сколько их было?)пять)

И, наконец, - все зелёные.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? ( осталось три флажка: два-фиолетового, два -голубого).

Кораблик причалил к берегу.

Вышел малыш Гео на берег. Куда идти дальше не знает. Вдруг слышит шум, гам, решил посмотреть. Видит на поляне зверята –цифрята спорят кому какой пирог достанется. Жалко стало малышу зверят и решил он им помочь. Посмотрел он на пироги и растерялся уж очень уж они причудливой формы, как же их поделить? (ответы детей).

Давайте поможем. «Игровизор» с приложением № 1.

(Дети отрабатывают умение вычленять количество клеточек и соотносить с цифрой. После выполнения задания дети делают вывод кому сколько пирогов досталось. Выясняется, что зайка-двойка остался без угощения: предложить детям дорисовать, у кого сколько получиться: главное условие – пирожки не должны соприкасаться с другими – расстояние между пирожками одна клеточка.)

- Обрадовались зверята. Устроили пир на весь мир, пригодилась здесь и скатерть-самобранка. Навеселились и легли отдыхать.

Давайте мы тоже отдохнём.

Физминутка.

Мы по городу шагаем

До 100 десятками считаем.

И по лесу мы гуляем

Ёлки парами считаем.

Мы шли, шли,шли

До горы дошли.

Поднимаемся мы в гору

И считаем дружно хором:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

На вершине мы стоим,

Во все стороны глядим.

Потянулись и прогнулись,

Вправо-влево повернулись…

А теперь пора обратно,

Ведь спускаться так приятно:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ноль

Побежим быстрей домой.

На утро в благодарность рассказали зверята как найти дорогу к волшебному дубу, где растут золотые плоды. Приведёт его только дорога по маршруту № 8.

«Игровизор «Лабиринт» приложение №2. (дети путём решения арифметических примеров находят нужный маршрут в лабиринте)

После выполнения задания, предложить проверить себя (самоконтроль по приложению № 3)

Дуб.

Добрался Гео до дуба, а на нём на самой макушке золотые плоды висят. Задумался Гео как плоды достать. (ответы детей. Принимаются любые ответы детей: сбить, залезть, срубить и т. д.)

Педагог ориентируясь на ответы детей, подводит к тому, что все плоды упали (разбились, рассыпались на части. Предлагает помочь собрать золотые плоды.

Головоломка «Листик».

Дети складывают (как с опорой на образец, так и без опоры), но в процессе выясняется, что не хватает одной детали.

Оказывается, что напроказничал Незримка Всюсь. Он спрятал недостающую деталь в парусах «Брызг - брызга». Вернулся Гео на корабль и стал искать. Давайте поможем найти. Но на все ваши вопросы я буду отвечать вам только двумя словами да – нет. (пособие : кораблик «Брызг - брызг» - флажки в хаотичном порядке, под одним из них спрятана метка)

Игра «Да - нет» (например, дети спрашивают: это флажок синего цвета? Он находится на седьмой мачте? Флажок смотрит вправо? Он на третьей палубе? и т. д.)

Снарядил Гео свой корабль (паруса по горизонтали) и отправился домой. Принёс малыш Гео плоды царю, обрадовался он и наградил Гео…

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 23:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с использованием пособий В. Воскобовича с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга гармс (УИ 276019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД