Приложение МААМ

Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград«

Диляра Азанова
Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике с элементами Лего-конструирования в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в город Цифроград».

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Обучающие задачи:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе „Путешествие в город Цифроград„» размещена в разделах

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование, работа в группах, индивидуальная работа.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал : «письмо», плакат с изображением города Цифроград, замок с геометрическими фигурами, изображение колдуна.

Раздаточный материал : конструктор на каждый стол, схема ступенек на каждый стол, набор цифр на каждого ребенка, конструктор, конструктор ЛЕГО.

Ход занятия:

Организационный этап

Приветствие в круге

- Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг с другом поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.

Введение в тему занятия

Создание проблемной ситуации

- Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Давайте прочитаем. Интересно, от кого оно?

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева города Цифроград».

- От кого письмо, ребята?

- Поможем Королеве Цифрограда?

Основная часть

- Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку :

Длинный я и многотонный,

У меня состав огромный.

Езжу по рельсам целый день,

Возить людей совсем не лень.

- Мы отправимся на поезде! Цепляйтесь вагончики! Поехали!

- Вот мы и прибыли в королевство Математики (показывает на магнитную доску с изображением королевства, висит замОк). Садитесь за столы.

- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-Давайте уберем одинаковые фигуры.

-Какая фигура оказалась лишней?

-А еще почему?

А теперь давайте возьмём наш конструктор и по схеме построим лесенку для того, чтобы открыть замок.

- Из скольких ступенек состоит наша лесенка?

- Молодцы, вот мы соорудили лесенку, поставим ее внизу, замОк открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство.

- А нас ждет 1-е задание. Прежде, чем его выполнить разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,

разбудили дом соседей 6, 7, 8, 9, 10. Веселятся все.

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.

Настя, посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.

Эмир, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счет от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Пусть пока цифры лежат перед глазами.

2-е задание. Давайте поиграем в игру «Да-Нет». Игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.

- утром солнышко встает; по утрам нужно делать зарядку; всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам; днем ярко светит луна; утром дети идут в детский сад; снег идёт летом; у квадрата есть углы; морковь бывает синяя; весна наступает после лета; в неделе 7 дней; за понедельником следует среда; после субботы идет воскресенье;

- Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила.

- Осталось выполнить последнее задание. Мы будем работать с цифрами, которые лежат перед каждым из вас. Я буду показывать фигуру, ваша задача посчитать, из скольких кирпичиков состоит эта фигура, и показать мне соответствующую карточку с цифрой. (показывает фигуры из кирпичиков разные).

- Молодцы, ребята! Справились мы со всеми испытаниями злого колдуна. А как вы думаете, почему колдун такой злой и мрачный? Почему он нападает и захватывает чужие королевства?

- Может у него просто нет своего королевства? Давайте построим для колдуна свою крепость. У него будет свой дом, свое королевство, он подобреет и не будет больше напускать злые чары.

Подведение итогов

Рефлексия

- Пора возвращаться назад в детский сад. В королевство мы приехали на поезде, а обратно улетим на воздушном шаре! (физминутка «Воздушный шарик»).

Мы надуем шар большой

Ярко-красный с полосой,

Мы на нем сейчас взлетим

И на небо полетим!

Возьмите ваши шарики в руки и побежали по кругу!

- Вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь на ковер.

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вы интересного узнали?

- Мы с вами сделали много добрых дел. Королева очень благодарна за помощь. И вам, свои друзьям, она передала сундучок с сюрпризом.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград«
Опубликовано: 11 марта 2023 в 13:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград«» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Азанова (УИ 1826327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД