Диляра Азанова
Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с элементами Лего-конструирования в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в город Цифроград».
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике с элементами лего-конструирования в подготовительной группе „Путешествие в город Цифроград„» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование, конструирование, работа в группах, индивидуальная работа.
Оборудование: магнитная доска.
Демонстрационный материал : «письмо», плакат с изображением города Цифроград, замок с геометрическими фигурами, изображение колдуна.
Раздаточный материал : конструктор на каждый стол, схема ступенек на каждый стол, набор цифр на каждого ребенка, конструктор, конструктор ЛЕГО.
Ход занятия:
Организационный этап
Приветствие в круге
- Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг с другом поздороваемся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Введение в тему занятия
Создание проблемной ситуации
- Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны. Давайте прочитаем. Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я знаю, только вы можете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Потому что вы так хорошо знаете и любите математику. Королева города Цифроград».
- От кого письмо, ребята?
- Поможем Королеве Цифрограда?
Основная часть
- Давайте подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?
Отгадайте загадку :
Длинный я и многотонный,
У меня состав огромный.
Езжу по рельсам целый день,
Возить людей совсем не лень.
- Мы отправимся на поезде! Цепляйтесь вагончики! Поехали!
- Вот мы и прибыли в королевство Математики (показывает на магнитную доску с изображением королевства, висит замОк). Садитесь за столы.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
-Давайте уберем одинаковые фигуры.
-Какая фигура оказалась лишней?
-А еще почему?
А теперь давайте возьмём наш конструктор и по схеме построим лесенку для того, чтобы открыть замок.
- Из скольких ступенек состоит наша лесенка?
- Молодцы, вот мы соорудили лесенку, поставим ее внизу, замОк открыт, мы можем пройти дальше в математическое королевство.
- А нас ждет 1-е задание. Прежде, чем его выполнить разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружимся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 захотели поиграть,
разбудили дом соседей 6, 7, 8, 9, 10. Веселятся все.
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.
Настя, посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.
Эмир, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счет от 10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Пусть пока цифры лежат перед глазами.
2-е задание. Давайте поиграем в игру «Да-Нет». Игра не простая, вы должны исправить ошибки, которые злой колдун специально написал.
- утром солнышко встает; по утрам нужно делать зарядку; всего 5 времен года; нельзя умываться по утрам; днем ярко светит луна; утром дети идут в детский сад; снег идёт летом; у квадрата есть углы; морковь бывает синяя; весна наступает после лета; в неделе 7 дней; за понедельником следует среда; после субботы идет воскресенье;
- Ребята, не получилось у колдуна нас запутать. Вы точно дали ответы и у него от того стала слабеть злая сила.
- Осталось выполнить последнее задание. Мы будем работать с цифрами, которые лежат перед каждым из вас. Я буду показывать фигуру, ваша задача посчитать, из скольких кирпичиков состоит эта фигура, и показать мне соответствующую карточку с цифрой. (показывает фигуры из кирпичиков разные).
- Молодцы, ребята! Справились мы со всеми испытаниями злого колдуна. А как вы думаете, почему колдун такой злой и мрачный? Почему он нападает и захватывает чужие королевства?
- Может у него просто нет своего королевства? Давайте построим для колдуна свою крепость. У него будет свой дом, свое королевство, он подобреет и не будет больше напускать злые чары.
Подведение итогов
Рефлексия
- Пора возвращаться назад в детский сад. В королевство мы приехали на поезде, а обратно улетим на воздушном шаре! (физминутка «Воздушный шарик»).
Мы надуем шар большой
Ярко-красный с полосой,
Мы на нем сейчас взлетим
И на небо полетим!
Возьмите ваши шарики в руки и побежали по кругу!
- Вот мы и вернулись в детский сад. Садитесь на ковер.
- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вы интересного узнали?
- Мы с вами сделали много добрых дел. Королева очень благодарна за помощь. И вам, свои друзьям, она передала сундучок с сюрпризом.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Молодцы, я рада, что всем понравилось. Занятие закончено. Спасибо!