Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В гости к Зайчишке» в младшей группе

Галина Балабанова
Конспект занятия по математике «В гости к Зайчишке» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №147 «Голубые дорожки» г. Брянска

Конспект занятие

по математическому развитию

«В гости к Зайчишке»

в младшей группе

Балабанова Галина Павловна

воспитатель младшей группы

высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к Зайчишке“ в младшей группе» размещена в разделах

г. Брянск, 2018 г.

Цель: формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);

- упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать результат сравнения словами длиннее - короче, длинный – короткий;

- активизировать детей в использовании метода наложения слева-направо;

- учить видеть закономерности расположения фигур;

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную и двигательную активность;

- развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Материал :

игрушка Заяц, две дорожки (короткая – синяя, длинная - красная, геометрические фигуры: круги разного размера, треугольники – для снеговика, разноцветные и разного размера круги и треугольники для составления бус; плоскостные рукавички и шапочки разного цвета; карточки; тарелочки; силуэты трёх зайчат; цифра 3.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла в детский сад и под кустиком нашла Зайчика. Он сидел и плакал. Зайчишка заблудился, он потерял свой дом.

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчишке найти свой домик? А вы знаете, где находится домик Зайчика? А как нам до него добраться?

(Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на дорожки).

Чтобы добраться до домика нам нужно пойти по дорожке. Скажите, ребята одинаковые ли дорожки по длине? Ответы детей. А к домику ведут две дорожки: одна длинная, а другая – короткая. Зайчишка задумался, по какой дорожке он быстрее доберется до домика по длинной или по короткой?

Ребята, а вы как думаете? Ответы детей.

Да, правильно, по короткой дорожке он быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать Зайчику, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) Правильно, эта тропинка длинная, а эта короткая. Какого цвета длинная дорожка, а какого – короткая?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто это у домика сидит и скучает? (У домика сидят зайчата)

Сколько зайчат сидит у дома? Ответы детей. А кто мне покажет цифру 3?

Дидактическая игра «Сложи снеговика».

Воспитатель: Ребята, у зайчат случилась беда. Они лепили снеговиков, а лиса их сломала. Давайте поможем зайчишкам и слепим снеговиков.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выложить снеговика из геометрических фигур.

(В тарелочках лежат круги трё х размеров: большой, поменьше и маленький, треугольник)

Дети выкладывают снеговиков, проговаривая свои действия, порядок выкладывания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши зайчишки замёрзли. Давайте погреемся вместе с ними.

Физкультминутка «Весёлые зайчики»

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться, руки вверх, вниз

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться дети водят хоровод

Нет у зайцев рукавиц повороты рук

Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем

Греют зайцы у костра

Беленькие лапки потереть руки

А вокруг белым-бело повороты туловища

Сели зайцы в санки дети парами

И катаются весь день идем по кругу

На лесной полянке. упали

Дидактическая игра «Подари Зайчатам рукавички и шапочки».

Воспитатель: Ребята, а у зайчиков нет рукавиц и шапочек, они ведь могут замёрзнуть. Давайте им подарим рукавички и шапочки.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и найти пары рукавичек и шапочки для зайчат по цвету.

( На столах лежат рукавички и шапочки разных цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные, а у зайчат завязаны разноцветные шарфики)

Дети складывают пары рукавичек и шапочек, соотносят их с цветом шарфика.

Дидактическая игра «Соберем бусы из геометрических фигур»

Зайчата :

Мы по улице бежали,

Где-то бусы потеряли.

А без бус мама не нарядна,

Помогите нам, ребята!

Воспитатель: Поможем зайчатам бусы сделать! (Да)

Проходите за столы, и начинаем «нанизывать бусинки на ниточку».

(Геометрический диктант)

Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайчатам, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- А где мы сегодня были?

- С кем мы там познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было вам сегодня трудно делать? Легко?

- А как вы думаете, справились мы с заданием?

- Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные,

внимательные, добрые и отзывчивые.

Погладьте друг друга по голове, и скажите «Какой ты молодец!».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «В гости к зайчишке» (младшая группа)Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «В гости к зайчишке» (младшая группа) Физкультурные досуги являются эффективной и популярной формой активного отдыха дошкольников. Они позволяют успешно реализовать естественную.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к Зайчишке» в младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2022 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД