Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Ирина Мельникова
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: активизация познавательной математической деятельности и использование в познавательных процессах здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по величине, форме, цвету;

упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа;

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать точные сложно-координированные движения руки;

формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.

Оборудование и материалы : игрушка зайчик; фанерный теремок; макеты деревьев, изображающих лес; мячи с шипами большой и малой формы; корзина большая, корзина маленькая; контурные изображения кофточек с петельками по количеству детей, пуговки-кружочки; банка с вареньем.

Ход занятия:.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку зайчика.

- Ребята, к нам в гости из леса пришёл зайчик, зовут его Степашка. И пришёл он не просто так, а за помощью, его малыши зайчата расшалились, рассыпали коробки с мячиками, оторвали на своих рубашках все пуговки. Ну никак папа заяц не может с ними справиться. Ну что поможем? А на чём же мы можем добраться до леса? (варианты ответов детей). Степашка предлагает нам доехать на автобусе. (Дети с помощью воспитателя расставляют стульчики в ряд).

- Но чтобы водитель отвёз нас, нужно приобрести билеты у кондуктора (воспитатель-кондуктор раздаёт детям билеты, изображающие геометрические фигуры разных цветов и размеров, такие же фигуры изображены на стульчиках. Дети рассаживаются по местам согласно билетам. Под звук весёлой музыки или звук мотора дети и воспитатель изображают движение).

- Остановка «Лес».

А вот и домик Степашки. И правда, посмотрите какой здесь беспорядок, вокруг разбросаны мячики. Давайте рассмотрим их. Какой формы мячики? (Круглые). Что вы можете сказать про размер мячиков, какие они по величине? (большие и маленькие) Какого цвета? (красные, синие, зелёные и т. д.) Зайчик просит нас разложить мячики по корзинкам. Большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую. (Воспитатель показывает, сопровождая действия объяснениями. Дети по очереди выполняют задание). - Ну вот, теперь зайчик доволен. Ребята, давайте покажем зайчику как мы умеем играть с маленькими мячиками, а он потом научит своих зайчат.

Дети берут по одному мячику и выполняют задания воспитателя:

- Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик? Переложите его в левую руку. Поднимите его. Где мячик? Опустите мячик. Спрячьте мячик за спину. Вытяните мячик перед собой.

Самомассаж рук с помощью игольчатых мячиков (дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом)

Этот мячик непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с мячиком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем мячик вертикально)

Сильней на мячик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем мячик в центре ладошки по кругу)

Сильней на мячик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим мяч на пол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

После окончания упражнения. Дети убирают мячики обратно в корзинку.

Воспитатель сообщает детям, что Степашка снова хочет попросить их о помощи. У его зайчат на кофточках оторвались все пуговицы и нужно их пришить.

Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке».

Дети подходят к столу. На столе контурное изображение кофточки с петельками на каждого ребёнка и пуговки (на одну меньше, чем петелек). К каждой петельке нужно пришить (приложить) пуговку. Воспитатель задаё т вопросы:

- Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше – петелек или пуговок? Чего меньше – пуговок или петелек? Что нужно сделать, чтобы в каждой петельке была пуговка? Воспитатель раздаёт ещё по одной, недостающей пуговке.

Молодцы ребята. Степашка очень рад, говорит вам Спасибо за вашу помощь и хочет подарить баночку клубничного варенья. Вы любите варенье?

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Ох, и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

- Вы очень хорошо справились с заданиями из вас вышли отличные помощники! Ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Просьба занять свои места, согласно билетам (воспитатель раздаёт билеты детям, они садятся в импровизированный автобус) – Остановка «Детский сад»!

- Ребята, понравилось вам в гостях у зайчика Степашки? Чем мы смогли помочь ему? Вы молодцы! И я тоже говорю вам Спасибо.

А чтобы Степашка вместе со своими зайчатами снова пришёл к нам в гости давайте построим для него домик из кубиков.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 марта 2022 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД