Ирина Богданова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
(поможем сестре отыскать братца)
Автор:
воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна
МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл.
Оборудование: широкая и узкая дорожка, картинки: печка, избушка, речка, яблоня. Две корзинки, мечи зеленого и красного цвета, трафареты кружек, цветные карандаши, куклы (девочка и мальчик, еж.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание: закрепление понятий широкий-узкий, высокий-низкий, счет до 5, умение доводить количество предметов до нужного числа, знание геометрических фигур, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, желание помочь им.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке, а ее название вы угадаете сами:
Бабке Ежке птицы служат,
Над деревней стаей кружат
Ищут маленьких ребят
Утащить их в лес хотят.
Дети:
«Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Слышите, кто-то плачет, да это сестрица идет к нам с просьбой о помощи.
Время нам нельзя терять
Надо братца выручать
Ждет нас трудная дорога,
Мы теперь сестре - подмога!
Воспитатель:
Повернись, повернись,
На опушке окажись.
Перед нами два пути,
По какому нам идти?
Появляется Еж.
Еж:
Куда вы путь-дорогу держите?
Воспитатель и дети:
Ты нам, Ежик, помоги
Путь к избушке Бабки Ежки укажи!
Перед детьми широкая и узкая дорожка.
Еж:
Если вы по узкой дорожке пойдете,
Избушку Бабы Яги вы найдете.
Воспитатель:
Дети, какого цвета узкая дорога? А широкая дорога? По дороге какого цвета мы пойдем?
Дети встречают печь.
Печка:
Подрумянились в печи
Пирожки ржаные
Дети печке помогите
И заслонку уберите.
Воспитатель:
Пирожки разложите, доброй печке помогите.
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель:
На белую тарелочку положите 5 пирожков, на синюю – 4 пирожка. На тарелке какого цвета больше пирожков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?
Дети (нужно к 4 прибавить 1, стало поровну, одинаково).
Дети:
Ты нам, печка, помоги, путь к избушке Бабки Ежки укажи.
Печка:
Возьмите мой пирожок, он укажет вам дорогу.
Дети встречают яблоню.
Яблоня:
Яблонька лесная
Красавица какая
Яблочки на ней кислят
Освежают и бодрят.
Дети:
Ты нам яблонька помоги
Путь к избушке Бабки Ежки укажи!
Яблоня:
Я вам помогу, но и вы сделайте доброе дело. Помогите яблоки собрать и в ящики сложить.
Воспитатель:
Ребята, какого цвета яблоки наверху?
Дети: красного.
Воспитатель:
А внизу?
Дети: зеленого.
Воспитатель:
Давайте громко потопаем и яблоки упадут на землю.
Задание: разложить мячики зеленого и красного цвета в разные корзинки.
Яблоня:
А теперь возьмите яблоко, и оно укажет вам путь.
Дети встречают на пути речку. Слева – высокий берег, справа – низкий.
Воспитатель:
Чтоб через речку перебраться,
Где берег левый и правый
Надо разобраться.
Дети:
Слева – высокий берег. Справа – низкий.
Физкультминутка: дети встают парами, берутся за руки, качают руками.
Карусели, карусели
Мы с тобою в лодку сели
(Имитируют греблю на лодке).
Дети:
Ты нам, речка, помоги. Путь к избушке Бабки Ежки укажи.
Речка:
Вы, друзья, возьмите кружки,
Да поешьте киселька,
Мои кружки белые простые
Должны стать яркие расписные.
Дети садятся за столы (на каждого ребенка трафарет кружки и цветные карандаши).
Воспитатель дает задание: Дети, давайте украсим кружки четырехугольниками. Какие четырехугольники вы знаете?
Дети:
квадрат и прямоугольник.
Дети украшают трафарет рисунком из квадратов и прямоугольников.
Отправляемся снова в путь.
Воспитатель:
Тише дети, не шумите
Вон избушка, поглядите.
Мы избушку разглядим,
Где братца прячут – определим.
Дети смотрят на картинку с изображением избушки на курьих ножках.
Воспитатель:
Где сидит сова?
Дети:
Сова сидит на крыше.
Воспитатель:
Где находится лавочка?
Дети: Лавочка находится перед домом.
Воспитатель:
Откуда выглядывает кот?
Дети:
Кот выглядывает из-под лавки.
Воспитатель:
Где сидит братец?
Дети:
Братец сидит в избушке.
Воспитатель:
Хватаем братца, бежим домой.
Воспитатель:
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но сестрица, хоть мала
Все же малыша спасла.
Помогли вы ей, ребята,
А теперь скорее в путь
До прихода мамы с папой
Надо их домой вернуть.
В конце занятия детям раздают угощения, которые принесли мамой с папой с ярмарки (например, петушки на палочке).