МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Ирина Богданова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

(поможем сестре отыскать братца)

Автор:

воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна

МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл.

Оборудование: широкая и узкая дорожка, картинки: печка, избушка, речка, яблоня. Две корзинки, мечи зеленого и красного цвета, трафареты кружек, цветные карандаши, куклы (девочка и мальчик, еж.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Программное содержание: закрепление понятий широкий-узкий, высокий-низкий, счет до 5, умение доводить количество предметов до нужного числа, знание геометрических фигур, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, желание помочь им.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке, а ее название вы угадаете сами:

Бабке Ежке птицы служат,

Над деревней стаей кружат

Ищут маленьких ребят

Утащить их в лес хотят.

Дети:

«Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Слышите, кто-то плачет, да это сестрица идет к нам с просьбой о помощи.

Время нам нельзя терять

Надо братца выручать

Ждет нас трудная дорога,

Мы теперь сестре - подмога!

Воспитатель:

Повернись, повернись,

На опушке окажись.

Перед нами два пути,

По какому нам идти?

Появляется Еж.

Еж:

Куда вы путь-дорогу держите?

Воспитатель и дети:

Ты нам, Ежик, помоги

Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Перед детьми широкая и узкая дорожка.

Еж:

Если вы по узкой дорожке пойдете,

Избушку Бабы Яги вы найдете.

Воспитатель:

Дети, какого цвета узкая дорога? А широкая дорога? По дороге какого цвета мы пойдем?

Дети встречают печь.

Печка:

Подрумянились в печи

Пирожки ржаные

Дети печке помогите

И заслонку уберите.

Воспитатель:

Пирожки разложите, доброй печке помогите.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель:

На белую тарелочку положите 5 пирожков, на синюю – 4 пирожка. На тарелке какого цвета больше пирожков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?

Дети (нужно к 4 прибавить 1, стало поровну, одинаково).

Дети:

Ты нам, печка, помоги, путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Печка:

Возьмите мой пирожок, он укажет вам дорогу.

Дети встречают яблоню.

Яблоня:

Яблонька лесная

Красавица какая

Яблочки на ней кислят

Освежают и бодрят.

Дети:

Ты нам яблонька помоги

Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Яблоня:

Я вам помогу, но и вы сделайте доброе дело. Помогите яблоки собрать и в ящики сложить.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета яблоки наверху?

Дети: красного.

Воспитатель:

А внизу?

Дети: зеленого.

Воспитатель:

Давайте громко потопаем и яблоки упадут на землю.

Задание: разложить мячики зеленого и красного цвета в разные корзинки.

Яблоня:

А теперь возьмите яблоко, и оно укажет вам путь.

Дети встречают на пути речку. Слева – высокий берег, справа – низкий.

Воспитатель:

Чтоб через речку перебраться,

Где берег левый и правый

Надо разобраться.

Дети:

Слева – высокий берег. Справа – низкий.

Физкультминутка: дети встают парами, берутся за руки, качают руками.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели

(Имитируют греблю на лодке).

Дети:

Ты нам, речка, помоги. Путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Речка:

Вы, друзья, возьмите кружки,

Да поешьте киселька,

Мои кружки белые простые

Должны стать яркие расписные.

Дети садятся за столы (на каждого ребенка трафарет кружки и цветные карандаши).

Воспитатель дает задание: Дети, давайте украсим кружки четырехугольниками. Какие четырехугольники вы знаете?

Дети:

квадрат и прямоугольник.

Дети украшают трафарет рисунком из квадратов и прямоугольников.

Отправляемся снова в путь.

Воспитатель:

Тише дети, не шумите

Вон избушка, поглядите.

Мы избушку разглядим,

Где братца прячут – определим.

Дети смотрят на картинку с изображением избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Где сидит сова?

Дети:

Сова сидит на крыше.

Воспитатель:

Где находится лавочка?

Дети: Лавочка находится перед домом.

Воспитатель:

Откуда выглядывает кот?

Дети:

Кот выглядывает из-под лавки.

Воспитатель:

Где сидит братец?

Дети:

Братец сидит в избушке.

Воспитатель:

Хватаем братца, бежим домой.

Воспитатель:

Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы

Но сестрица, хоть мала

Все же малыша спасла.

Помогли вы ей, ребята,

А теперь скорее в путь

До прихода мамы с папой

Надо их домой вернуть.

В конце занятия детям раздают угощения, которые принесли мамой с папой с ярмарки (например, петушки на палочке).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие. Возрастная группа: младшая (3-4 года) Тема НОД: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Богданова (УИ 69060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД