МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

Надежда Денисова
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4».

Цель: Сформировать представления о числе и цифре 4. Умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает».

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе на тему „Счёт до четырёх, Число и цифра 4“» размещена в разделах

Закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерности чередования фигур, отличающихся цветом.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

демонстрационный материал : заяц, 4 зайчонка;

раздаточный материал : 4 оранжевых треугольника, 4 круга белого цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребёнка, тарелочки, на которых лежат цветные палочки (от 1 до 4, по две цветные полоски разной длины на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о животных «В лесу».

Воспитатель собирает детей около себя.

- Скажите, кто из вас был в лесу?

- Какие деревья растут в лесу? (ели, сосны)

- Какие животные живут в лесу? (белка, медведь, лиса, заяц)

- Заяц принес морковку зайчатам, но волнуется, хватит ли им. Ребята, поможем зайцу?

- Сможем?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Собери морковку» (начало).

Дидактические задачи:

актуализировать счет до трёх, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом, сравнение и упорядочивание предметов по высоте:

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение.

Дети садятся за столы, на 3 оранжевых треугольника и 3 белых круга на каждого ребёнка.

Воспитатель говорит, белые круги – это зайчата, а оранжевые треугольники – это морковки.

- Сколько зайчат у зайца? (3)

- Заяц принес морковку, но волнуется, хватит ли на всех зайчат.

- Как это узнать? (дети могут сосчитать зайчат и морковки, зайчат – 3, морковок - 3, их поровну).

- Как зайцу показать, что морковок действительно хватит? (нужно дать каждому зайчонку по одной морковке).

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Собери морковку» (продолжение).

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счета до четырёх;

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает, что заяц нашел ещё одну морковку, на стол кладутся треугольники по количеству детей. Каждый ребёнок берёт по одному треугольнику.

- Сосчитайте, сколько у вас всего морковок?

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого треугольника: один, два, три. После этого некоторые дети могут сбиться, так как не все еще знают счет до четырёх. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?

- Смогли вы сосчитать морковку? (Нет, да)

- Почему не смогли? (потому, что не знаем, как считать дальше).

4. Открытие нового знания.

Игра «Собери морковку» (окончание).

Дидактические задачи:

закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четырёх, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов;

сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель выслушивает все версии детей, подбадривает тех, кто их высказывает, создает доброжелательную, творческую атмосферу. Если в ответах появились правильные версии, то воспитатель хвалит детей. Затем он просит детей посчитать до четырёх. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными : одна морковка, две морковки…

Если же никто из детей не ответил правильно, можно закрепить с ними способ преодоления затруднения «спроси у того, кто знает».

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает).

- При счете за числом 3 идет число 4.

- Как получили 4 морковки? (было 3, нашли ещё одну).

- Поровну ли теперь морковок и зайчат? (нет).

- Чего больше? (морковок больше, зайчат меньше).

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (надо пригласить еще одного зайчонка или убрать одну морковку).

Воспитатель кладет на стол дополнительные круги белого цвета, дети должны взять по одному кругу и уравнять группы зайчат и морковок.

- Сколько зайчат? (четыре).

Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета до четырёх : при счёте надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три, четыре. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: «всего четыре предмета».

- Как получилось 4 морковки? (было 3, нашли еще одну, стало 4).

- Сколько зайчат? (тоже 4).

- Морковок – 4, зайчат – 4.

Делается вывод: четыре и четыре поровну.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1. Игра «Веселые зайчата».

Дидактические задачи:

организовать активный отдых детей, развивать фантазию;

закрепить умение сравнивать предметы по длине, развивать внимание.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть вместе с зайчатами «Веселые зайчата», но для этого им нужно разделить на пары. На столе лежат полоски разной длины, детям нужно отыскать полоску одинаковой длины, а для этого им нужно их сравнить.

5.2 Игра «Заготовим морковку для встречи гостей» (начало).

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4 :

сформировать опыт руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Дети садятся на свои места. Воспитатель рассказывает, что зайчата решили спрятать морковку до прихода гостей. И чтобы не забыть, где их искать они решили подписать норки. Самый маленький зайчонок спрятал морковку в норку под цифрой 1. Другой зайчонок спрятал в норку с цифрой - 2, третий спрятал в норку с цифрой - 3. А четвёртый зайчонок не может спрятать свою морковку.

- Что надо сделать, чтобы последний зайчонок нашел норку под цифрой 4? (надо найти норку с такой надписью).

Воспитатель предлагает выбрать такую карточку. Может возникнуть затруднение.

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как записывается число четыре).

6. Преодоление затруднения.

Игра «Заготовим морковку для встречи гостей» (продолжение).

Дидактические задачи:

познакомить детей с цифрой 4 :

закрепить умение преодолевать затруднения способом «спроси у того, кто знает» :

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать речь.

- Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (надо спросить у того, кто знает).

После вопроса воспитатель показывает цифру четыре.

- Этот значок говорит о том, что предметов четыре.

Дети выбирают из цифр, лежащих на столе, цифру четыре.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Найди капусту».

Дидактические задачи:

закрепить счет до четырех, умение соотносить цифру 4 с количеством.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает, что зайчатам нужно собрать капусту и ее нужно искать по группе. Каждый ребёнок получает карточку, на которой написана цифра 4. На столах лежат палочки (от 1 до 4, тарелочек с палочками столько, столько детей. Дети должны подойти к столам и выбрать цветную полоску с тем количеством кубиков, как показано на карточке с цифрой 4.

После проверки дети повторяют, что цифра 4 показывает, что предметов 4.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня помогли? (зайчатам)

- Смогли ли вы помочь зайчатам?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 22:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Денисова (УИ 2810372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД