Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Яна Михеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

[b

]Конспект занятия по математике в средней группе

«Занимательная [/b]математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: конверт с заданиями, магнитная доска, магнитные геометрические фигуры в картинках, кукла "фея математика", набор картинок цветов, набор магнитных цифр до 5, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники), волшебный мешочек.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Структура занятия:

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, продуктивная, поисковая деятельность.

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг.

Игра «Внимание»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.

Давайте будем отгадывать.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья? (вечер)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Слышите ребята кто то плачет?

Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто там плачет?

Воспитатель: Ребята, смотрите, это фея математика.

Воспитатель: Что случилось фея математика?

Математика: Жители страны Математики во всём любят порядок. Но налетел страшный ураган и всё разрушил. Не плачь фея математика, мы тебе поможем. Ребята давайте поможем и наведём порядок в стране математики.

Воспитатель: Ребята из каких геометрических фигур можно построить дом, из каких цветок, из каких деревья, из каких животных и. т. д?

Воспитатель: Молодцы! Ребята.

Фея вас благодарит за помощь и принесла для вас конверт с интересными заданиями и хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем с феей.

Да.

1 задание «Хлопай в ладоши и считай»

Я буду показывать картинку с цифрой а вы хлопайте столько раз какую цифру вы увидите и т. д.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

2. «Математические задачи-загадки».

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на правой руке?

• Сколько хвостов у двух котов?

• Сколько ушей у двух мышей?

• На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез

А сколько убежало в лес? (два).

• Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два).

• Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

3. задание «Волшебный мешочек»

Выходит ребенок и в волшебном мешочке определяет на ощупь геометрическую фигуру, рассказывает и показывает детям.

Как мы назовем одни словом : квадрат, круг, прямоугольник и т. д.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - тихонько сесть.

4 задание «Счет»

Но сначало отгадайте загадки.

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал —

Сколько он их насчитал?

(Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

На руке малышка

Лена Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

(Пять)

В стране математике все любят считать. Давайте и мы с вами посчитаем. А теперь ребята на волшебную полянку. Ребята посмотрите какую цифру вы видите на доске, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы ребята справились с заданиями! Молодцы!

Фее математике пора возвращаться в свою страну. Давайте скажем до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД