МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по математике с Машей и Медведем» в старшей группе

Елена Николаева
Конспект занятия «Путешествие по математике с Машей и Медведем» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие по математике с Машей и Медведем».

в старшей группе.

Цель: приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по математике с Машей и Медведем“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;

- повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какая по счету?».

- обучать детей ориентировке в последовательности дней недели;

- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

«Речевое развитие» : - активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,

- закрепить названия цифр, направлений слева, справа, вверху и внизу.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Демонстрационный материал : ёжики с яблоками на спинке, картинки с корзинками с ягодами, схема-образец с палочками «Домик».

Раздаточный материал : листы цветного картона, цифры, картинки для ковра, грибочки с изображением цифр для игры.

Ход занятия:

Организационный момент игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ёжики).

- Что у ёжиков на спине? (яблоки).

- Как вы думаете, куда они несут яблоки? (в норку).

- Возьмите в руки по ёжику, посчитайте, сколько яблок на спинке несёт ваш ёжик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь.

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом?

Воспитатель:

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справиться с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

1. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

Воспитатель:

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну. Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

2. Игра «Какая по счету?».

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками? Смородиной?

Воспитатель:

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

3. Игра «Живые числа»

-Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети).

Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

Физкультминутка «Дни недели» :

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

Воспитатель:

- И пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой (схема домика, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек выкладывают домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом.

Итог: каким сказочным героям мы помогали? Что вам запомнилось? Какие были задания? Что выкладывали по схеме?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по математике с Машей и Медведем» в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД