МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Снегурочки» (2 фото)

Наталья Камаева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Снегурочки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290».

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Ф. И. О. педагога: Камаева Наталья Рамзиевна

Должность: Воспитатель

Образовательная область: «Математика».

Тема: «Спасение Снегурочки».

Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №290».

Характеристика группы : старшая группа

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спасение Снегурочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с героями русских сказок (Снегурочка, Баба Яга, игры на развитие пространственной ориентировки, логические задания с блоками Дьенеша.

Оборудование: Кукла Снегурочка, сундук, конверт с письмом,4 стола, карточки-указатели с изображением розовой, желтой, зеленой, фиолетовой и синей снежинками, волшебная коробочка, раздаточный материал (карточки с заданиями, елочные шары разного цвета, бумажные елочки, цветные карандаши, простой карандаш, мольберт.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи образовательной деятельности:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в порядковом счете в пределах 5 и 10, уточнить знания о прямом и обратном счете;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах и классификации их по нескольким признакам (форма,цвет,количество).

4. закреплять умение оперировать цифрами и выполнять простейшие математические действия;

5. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте способом приложения и наложения.

6. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, работать сообща. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, инициативность.

Формируемые предпосылки к учебной деятельности в образовательной области «Математика

-умение отвечать на вопросы;

-умение работать по образцу;

-умение ориентироваться в пространстве;

-умение обобщать группы предметов по признакам и числу;

-умение определять связи между числом, цифрой и количеством (до 10);

-умение определять свойства и признаки предметов, геометрических фигур.

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:

-отвечать на вопросы воспитателя;

-ориентироваться в пространстве согласно заданным параметрам;

-обобщать предметы по сходным и различным признакам;

-сравнивать предметы определенными способами;

-считать до 10 в прямом и обратном, порядковом счете;

-устанавливать закономерность увеличения или уменьшения количества предметов.

Этапы НОД.

Вводная часть: Создание проблемной ситуации : помочь Снегурочке вернуться домой;

Основная часть: поиск решений и выполнение заданий;

Заключительная часть: рефлексия.

Методы, приёмы, формы взаимодействия: проблемная ситуация, поисковый метод, словесные инструкции воспитателя.

Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск решений для выполнения заданий, двигательная деятельность.

Ход совместной образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель показывает детям конверт с письмом и небольшую красивую коробочку. Можно взять маленькую шкатулочку.

Воспитатель:-Сегодня мне пришло письмо и вот такая красивая коробочка. Хотите узнать, что написано в письме?

Дети: -Хотим!

Восп. - Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. У меня приключилось несчастье. Злая Баба Яга похитила меня, унесла за далекие леса, спрятала в сундук под большим замком. Для того чтобы найти меня и открыть сундук, вам нужно пройти испытания и найти 4 слова заклинания, которые отопрут замок. В этом письме я укажу вам ориентиры, по которым вы сможете найти задания и волшебные слова, которые появятся в шкатулке. Также оставила вам подсказки в виде снежинок, чтобы вы смогли найти место для прохождения заданий. Помогите, пожалуйста, найти меня.

Ваша Снегурочка».

-Ну что, ребята, найдем Снегурочку?

Дети: Найдем!

Основная часть:

Задание 1

Восп: -Итак, первое задание. Сделайте все вместе 3 шага вперед, потом 4 шага влево…и т. д. (Можно использовать разные параметры для ориентировки в пространстве) Найдите зеленую снежинку.

(Дети находят стол с зеленой снежинкой, на котором лежат одинаковые карточки по количеству детей и цветные карандаши зеленого, красного и синего цветов на каждого)

Восп: - Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются за стол, рассматривают карточки с заданием)

Восп: -Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: -Круг, треугольник, квадрат.

Восп: -Какого они цвета?

Дети: -Синего, красного и зеленого.

Восп: -Посмотрите, одинаковое или разное количество фигур в клеточках?

Дети: - Разное количество.

Восп: Давайте рассмотрим и заполним первый столбик. Под каким номером заполнены клеточки в первом столбце?

Дети:-1,3 и 4.

Восп:-Сколько фигур в 1 -O-4? Кто догадался, как заполнить пустые клеточки? Какую фигуру там нарисуем?

Дети: -Круг

Восп:- Каким цветом (Синим) Сколько? (2, 5)Ваша задача правильно распределить и нарисовать нужным цветом геометрические фигуры в таблице, ориентируясь на их количество. (Рис. 1)

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Снегурочки»

(Дети берут карандаш нужного цвета и рисуют контуры фигур.)

Восп: - Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием.

(Воспитатель на мольберте показывает верный вариант выполнения задания).

После выполнения задания из коробочки воспитатель достает бумажку со словом АГИДУС и просит прочесть читающего ребенка, либо зачитывает сам.

Задание 2

Восп: -Ну вот, первое слово из заклинания у нас есть. Давайте найдем второе задание. (Зачитывает из письма). Идите 5 шагов вперед, потом 2 шага назад,1 шаг влево и т. д. Найдите розовую снежинку.

(Дети по заданным ориентирам находят стол, где лежит конверт (мешочек, шкатулочка) с написанными загадками.

Восп:-Здесь нас ждут с вами загадки на смекалку и правильный счет.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. И в коробочке появилось слово ВАРИУС. Теперь у нас есть 2 слова из заклинания. Сколько еще осталось найти?

Дети:-Два.

Восп: -Приступим?

Воспитатель зачитывает ориентиры из письма и просит одного из детей пошагать по данным координатам.

Задание 3

Восп: -Пройдите 3 больших шага вправо, потом 3 маленьких вперед…Найдите желтую снежинку.

(Дети находят стол с желтой снежинкой, на котором лежат карточки с заданием и простые карандаши на каждого).

Восп:-Посмотрите на задание. Что вы видите?

Нужно помочь зайчатам найти дорогу к маме-зайчихе. В пропущенных окошечках (облачках) нужно нарисовать столько точек (снежинок, сколько должно быть по порядку при счете. Сколько точек нарисуем в пустом окошечке после числа 1 -O. Давайте сосчитаем все облачка, чтобы зайчата добрались до зайчихи. (Считают вслух от 1 до 10). (Рис. 2)

Фото «Спасение Снегурочки»

Восп: -Вы молодцы! Помогли зайчатам найти дорогу к маме. За это в волшебной коробочке появилось новое слово ИВЕНТИС. Какое оно по счету?

Дети:- Третье.

Восп: Сколько слов нам еще осталось найти?

Дети: -Одно.

Восп: -Ну что ж, приступим. Мирослав и Ева покажут нам путь.

Пройдите 4 шага влево, сделайте 2 прыжка вперед,найдите фиолетовую снежинку.

Задание 4.

На столе лежит белый материал (снежная полянка, на котором расположены 8 вырезанных из бумаги елочек. Рядом в корзине 10 елочных шаров разных цветов (из них брала еще 2 одинаковых красных). Елки могут быть разных оттенков зеленого цвета и формы, но при этом 6 из них должны быть одинаковой высоты.

Восп: -Вот мы с вами и очутились в лесу на поляне. Что вы видите?

Дети: -Елочки, елочные шары.

Восп:-Разложите в ряд елочные шары. Сколько их всего?

Дети:-Десять

Восп:- Который по счету розовый шар(8) А синий(4) А красный?

Дети: -Второй и пятый, т. к. их два.

Восп:- Который по счету с конца оранжевый шар? А белый? Положите зеленый шар между синим и желтым. Который он будет по счету? Положите розовый шар перед фиолетовым. Который он теперь по счету? Давайте к каждой елочке положим по одному шарику. Почему шары остались лишние? (потому что их больше, чем елочек). На сколько их больше? (на 2). А на сколько елок меньше? (на 2).Что нужно сделать, чтобы шаров и елочек стало поровну?

Дети: -Нужно убрать два шара.

Восп: -Скажите, елочки одинаковые по высоте или разные?

Дети: -Разные

Восп: -А как можно это проверить?

Дети: -Способом наложения и приложения.

Восп: -Ваня, выбери, пожалуйста, елочки, которые тебе кажутся одинаковыми по высоте. Давай проверим способом приложения, верен ли твой выбор.

(Ребенок приставляет елочки рядом друг с другом и смотрит, одинаковы ли они по высоте). А теперь проверим способом наложения. (Накладывает друг на друга и сравнивает).

Если ребенок на глаз ошибся в выборе одинаковых елочек по высоте, то предлагаем ему еще раз поискать пару для выбранной елки. Таким образом, трое детей должны найти пару по высоте. Парные елочки убираются с полянки. Две елочки остаются без пары.

Восп:-Ребята, а почему у нас две елочки остались на поляне?

Дети: -У них нет пары, т. к. они разной высоты.

Восп:-Вы справились с заданием, и в коробочке появилось новое слово КАРАМБУС. Скажите, которое оно по счету? (4). А сколько слов нам было нужно найти для заклинания? (4). Это значит, что мы справились с заданиями и нашли все слова заклинания. Теперь осталось найти только сундук. И вот у меня появилась еще одна подсказка (Воспитатель достает из коробочки листок, с изображением синей снежинки). Как вы думаете, что это может значить?

Дети:-Нужно найти место с синей снежинкой.

Восп:-Давайте поищем.

Дети исследуют группу и находят место, где стоит карточка с синей снежинкой. Там под платком спрятан сундук.

Восп:-Вот мы и нашли сундук, но он заперт. Чтобы его открыть, нам нужно произнести слова-заклинания. Давайте их вспомним и повторим все вместе.

АГИДУС ВАРИУС ИВЕНТИС КАРАМБУС!

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда куклу Снегурочку.

Заключительная часть

Воспитатель говорит от лица Снегурочки :

-Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы. Нашли меня и спасли от Бабы Яги. И теперь к вам придет в гости Новый год. И я приду к вам на утренник и ко всем детям на земле. Расскажите, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы спасти меня? (Рассказывают). А какое задание вам показалось самым сложным? А самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Снегурочки»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД