МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 1»

Лилия Румянцева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 1»

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей писать цифру 1;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, поменьше, употреблять эти понятия в речи.

Развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число и цифра 1“» размещена в разделах

Картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, лиса;

игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок и др. Цифра 1 Билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков) :

карточки с двумя полосками;

мишки (по количеству детей);

фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка);

листы белой бумаги и простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами.

На доске изображены рисунки животных: слон, белка, лиса, медведь и цапля.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Слышите, вы, кто-то воет?

Появляется картинка волка.

Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

- Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить беду!

Появляется цифра 1.

Дети, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Она похожа на цаплю.

Единица - это птица,

Длинный клюв,

Сама как спица!

Просто птица мало ела,

И немного похудела.

- Дети, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.

Игра «Угости животного».

Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. Оля, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дала слоненку? Покажи и назови это число. Дети, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед.

– Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. На верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки) Сколько бочонков с медом? Сколько медвежат?

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»

Задание и вопросы

- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)

- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратам, кругом.)

Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую-к груди,

Да смотри- не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

- Дети, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в классе появились игрушки. Они все разные по размеру.

Игра «Чей малыш»

Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака.

Игровое упражнение "Раскрась правильно"

Дети раскрашивают изображения только тех предметов, которые по одному.

Какие предметы раскрасили (Рыбку, грибок, пирамидку.)

Почему? (Рыбка - одна, грибок - один, пирамидка- одна, а елочек и шариков - по два.)

Итог занятия

- С какой цифрой и числом сегодня познакомились?

- На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы?

- Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 1»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД