Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Анастасия
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Играем с Машей и медведем

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Учить порядковому счету, правильному ответу на вопросы: Сколько?

Какой по счету?

Продолжать упражнять в соотношении цифр с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Закрепить у детей знания предлогов – под, над; умение ориентироваться на листе бумаги:

Закрепить знания временных отношений (части суток, время года, дни недели).

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;

Развивать умение слушать и выполнять задание с первого раза;

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать, любознательность.

Демонстрационный материал :

Куклы Маша и медведь, конверты с заданием, мячик.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал, квадрат, карандаши (желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, лист с изображением «6 карандашей», карточки с цифрами (2, 3, 4, 5, лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия:

Часть 1.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Часть 2

1. Берем конверт, открываем и читаем что пишет нам Маша:

Я очень люблю рисовать, но у меня приключилась беда. Мои карандаши вдруг потеряли цвет. Помогите мне, сделайте карандаши снова цветными.

(Дети садятся за столы).

Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, какие они по цвету? (Бесцветные)

Поможем их раскрасить? (Да)

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (Дети закрашивают карандаши)

Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте?

Молодцы! Все Машины карандаши стали цветными?

2. - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его:

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Физминутка на снятие статистического движения:

Я прошу подняться ваз – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки в бок, вперед смотри – это три,

На «4» - поскакать. Две руки к плечам прижать – это пять.

Вам ребятам тихо сесть – это шесть.

3. - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

4. Так, берем следующий конверт у Мишки:

Он предлагает нам подняться из-за столов и немного поиграть. Встаньте в шеренгу. Я буду каждому кидать мяч и задавать вопросы

А. Сейчас какое время года? (Осень)

Б. Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октяб., нояб.)

В. Сейчас какое время суток? (утро, день)

Г. Какие еще части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

Д. Сегодня четверг, а завтра? (Пятница)

Е. Назови дни недели, начиная с понедельника.

Ж. Кто стоит справа от тебя?

И. Кто стоит слева?

Гимнастика для глаз:

Комарик летает Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце.

Летает, летает

Где сесть не знает «Рисуют» в воздухе 8 круги, кривые линии.

Ж-ж-ж… Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел) и прослеживают их взглядом.

Хлоп! Хлопают правой ладонью по левой ладони.

5. Берем следующий конверт.

Маша предлагает нам взять простой карандаш, подвинуть к себе белый лист бумаги и выполнить задание:

А. Нарисуйте в центре листа круг;

Б. Над кругом – треугольник;

В. Под кругом – квадрат;

Г. Слева от круга – прямоугольник;

Д. Справа от круга – овал.

Часть 3

Анализ занятия :

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», вспоминали геометрические фигуры, отвечали на вопрос КАКОЙ ПО СЧЕТУ)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как нужно выполнять задания по математике.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД