Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие»

Ольга Рогочая
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие»

Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами;повторить: названия геометрических фигур. Развивать мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, координации речи с движением.

Материал: плоскостные геометрические фигуры – 2 комплекта, схемы, картинки с транспортом, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие.

Путь предстоит неблизкий. На чем поедем?

Воспитатель предлагает детям посмотреть на стол где разложены карточки с изображением всех видов транспорта (самолет, вертолет, поезд, ковер- самолет, пароход, автомобиль).

-Как можно, это назвать одним словом? (Ответы детей)

-На какие группы можно разделить весь транспорт? (Ответы детей)

(Воздушный, водный, наземный.)

Все виды транспорта можно обозначить следующими условными значками: облака - воздушный, чертой наземный, волнистой линией – водный.

-Какой из этих видов транспорта движется быстрее всех? (ответы детей)

-Кто имеет самую большую скорость? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям разложить полоски бумаги, на которых изображены различные виды транспорта.Длина полоски должна отличаться друг от друга в зависимости от скорости транспорта: (самая длинная – полоска с изображением поезда, далее е - автомобиля, автобуса).

- Попробуйте разложить полоски по мере убывания или нарастания скорости транспорта.

После того, как дети разложили полоски с транспортом, на первом месте оказался – поезд. Воспитатель предлагает детям в путешествие на поезде, но для этого нужно купить билеты.

Дети идут в кассу и покупают билет. Билет-карточка, на одной стороне которой обозначен вагон, а на другой стороне –две цифры:

Большая цифра показывает, сколько детей может ехать вагоне, маленькая- сколько игрушек разрешается взять в этот вагон.

Карточек с одинаковым номером и количеством пассажиров и игрушек должно быть по 2.

На всех билетах большая цифра 2, а на маленьких –от 2 до 8. Таким образом, два человека должны будут распределить между собой определенное количество игрушек.

При проверке билетов «контролер»- воспитатель просит детей «прочитать» номер вагона (например: большой зеленый круг, маленький красный квадрат и т. п.) и обговорить с ними количество пассажиров и игрушек.

Наконец билеты проверены и можно отправляться в путь.

Физминутка Паровоз

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Станция 1. «Геометрические фигуры»

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

Дети отправляются на свои места и поезд продолжает свой путь.

Станция 2 «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Посчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, занимайте свои места мы едем дальше.

Станция 3 «Лесная чаща»

- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)

- Какой он? (грустный)

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (Он не знает цифры, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (дети выполняют задания по карточкам). Что хотел нарисовать Медведь, но не смог? (Гриб)

- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Ребята наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель предлагает свои места.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух -чух -чух,

Чух – чух -чух,

Воспитатель. Вот мы и вернулись в свою группу.

Подведение итогов.

Воспитатель. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятие, чему учились? (Ответы детей)

Воспитатель. Я вами очень довольна. Вы очень хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание. Методы: словесные, наглядные, практические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Тема «путешествие в прошлое». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, закрепить представление о величине предметов,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Поздравляем с 8 Марта!»
Мастер – класс по созданию плаката к 8 Марта – Международному женскому дню в смешанных техниках – оригами и объёмная аппликация старательно выполняли...
Фотоотчет. Музыкальный спектакль «Федорино горе»
Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности в себе. Под музыку...