МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе

Елена Рушина
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, упражнять в счете в пределах 10, упражнять в решении логических задач и задач на смекалку, учить ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать активную любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: набор «Дары Фребеля» №7, № 8 (для показа, наборы «Учись считать»(для всех детей, альбомные листы.

1. Ход занятия :

Организационный момент.

Игра приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. А куда вы узнаете, отгадав загадки.

1. На фигуру посмотри

И в альбом начерти.

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

2. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки… (круг)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик, мой любимый брат,

Потому что я …. (квадрат)

4. Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник

А похож на многоугольник. (трапеция)

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг … (овал)

6. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой,

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб)

7. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем – то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат … (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник? (ответы детей)

Правильно. Мы сегодня с вами отправляемся в страну «Геометрических фигур»

Игра: «Отгадай число»

Давайте выберем ведущего.

Считалка:

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10 и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками.

Воспитатель : Ребята, отсчитайте три палочки и выложите треугольник.

Отсчитайте еще две палочки и выложите еще один треугольник.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы: «Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Как называется четырехугольник? (ответы детей)

Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. После выполнения воспитатель задает вопросы: Сколько треугольников? Какая новая фигура получилась? Как называется четырехугольник? (ответы детей)

Воспитатель: Отсчитайте четыре палочки и выложите квадрат. Как по-другому можно назвать эту фигуру? (ответы детей). Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько четырехугольников? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

Физкультминутка:

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: А теперь возьмите с края стола альбомные листы, приготовьте геометрические фигуры и внимательно слушайте мое задание.

1. Положите посредине листа круг.

2. Над кругом положите треугольник.

3. Под кругом положите квадрат.

4. Слева от круга положите прямоугольник.

5. Справа от круга положите четырехугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку.

«Домик» «Самолет»

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки?

Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? (ответы детей)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. С чем мы сегодня работали? Чему вы научились? (ответы детей)

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что – то не получилось, тогда опустите руки вниз.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД