Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке. Количество и цифра. Зимние месяцы»

Ирина Сарницкая
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке. Количество и цифра. Зимние месяцы»

Интеграция образовательных областей: Познавательная

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная.

Задачи:

Образовательная:

Умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); название дней недели, времени года, месяцев

(зимние месяцы).

Развивающая:

Развивать социальные навыки умение работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по сказке, Количество и цифра, Зимние месяцы“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Материалы и оборудование :

Сказочная музыка, с геометрическими фигурами, Карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик.

демонстрационный материал : Рисунок замка (вход заваленный камнями).

раздаточный материал : Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, раскраска (башни)

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Жил-был царевич с царевной. -. Вот уехал как-то царевич по своим царским делам, а царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга: Я Иван Царевич тебе помогу найти Царевну если ты выполнишь все мои задания.

Воспитатель: Ребята, а что-то Иван царевич молчит, пригорюнился, а может он не знает, как справиться с заданием бабы - яги.

Дети: Может мы ему поможем.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопрос Бабы Яги :

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний–

Появляется последний

Дети: Дни недели.

• А вы знаете дни недели

Дети: Да

Воспитатель: Иван Царевич не знает дни недели.

Дети: Давайте мы ему поможем собрать дни недели (дети собирают пирамидку дни недели).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и помогли Иван Царевичу.

Баба Яга: А – га выполнили моё задание, но следующее будет сложнее.

Воспитатель: Опять пригорюнился Иван Царевич, он не знает, как выполнить задание.

Дети: Мы ему поможем и с этим заданием справится.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы. Перед вами карандаши и листы бумаги с изображением башни вам нужно закрасить самую высокую башню красным цветом. Самую низкую- жёлтым цветом. А среднюю – синей.

Воспитатель: Ребята мы справились и с заданием и помогли Ивану Царевичу

Воспитатель: Ребята, а Иван Царевич повеселел, и он хочет с нами поиграть. Давайте поиграем

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Баба – Яга: Хорошо вы справились с моими заданиями.

Чтобы спасти Царевну вам нужно перейти через болото по кочкам там вы увидите замок в этом замке спрятана Царевна.

Воспитатель: Ребята как нам перейти через болото

Дети: Кочки нужно посчитать.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем посчитаем.

Артём а теперь ты пройди и посчитай.

Воспитатель: Вот мы перешли через болото и пришли к замку, но дверь за которой спрятана Царевна завалена камнями.

Ой, ребята как мы поможем Иван Царевичу

Дети: Что бы открыть дверь нужно разобрать камни.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим какими камнями завалена дверь.

Дети: Круглыми, квадратными, треугольными и тд. (разобрать по форме, по цвету геометрические фигуры)

Воспитатель: У нас все получилось мы с вами разобрали от камней, но посмотрите на двери кодовый замок, чтобы его открыть нам нужно подобрать код (нужно соотнести количество картинок с цифрой. Например, три белочки – цифра три, пять яблок – цифра пять и тд.)

У нас всё с вами, получилось и мы помогли Иван Царевичу освободить Царевну.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и начнем отчёт, от 1 до 5

3. Итог.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Каму мы сегодня помогали?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Интегрированое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке”. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4» Цель: формирование представлений о числе и цифре 4. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. познакомить с количественным.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт» Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 7; - учить порядковому.

Занятия в старшей группе ФЭМП «Дни недели. Цифра и количество предметов. Геометрические фигуры» Кіріспе блім - Вводная часть -Утром в детский сад приду, И у вас опять спрошу: Для чего мы собрались? Чтобы вместе Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке. Количество и цифра. Зимние месяцы»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 07:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД