Оксана Петровна Кащеева
ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 7;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
ХОД ООД
Публикация «ООД „Число и цифра 7“ по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну математики. (Дети стоят вместе с воспитателем в кругу)
Но перед тем как отправится в путь, нам с вами необходимо открыть сказочную дверцу, ответив на следующие вопросы.
- Посчитаем от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.
- А скажите какое сейчас время суток?
- Сколько углов у треугольника?
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
Дверца открыта и мы с вами можем отправляться в путь. (Дети становятся друг за другом)
Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно друг за другом.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
Воспитатель: Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.
Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать грибочки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
Послушайте, внимательно :
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, и грибы на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Воспитатель: Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все грибочки.
-Кто помнит, сколько грибов уже принес еж?
Дети: 6
Воспитатель: Положите у себя на столах столько же грибочков.
Воспитатель: Ребята, как будем выкладывать?
Дети: Правой рукой слева направо
Воспитатель: Сколько положили грибов?
Дети: 6
Воспитатель: Сколько грибов еще несет еж?
Дети: 1
Воспитатель: Что мы должны сделать?
Дети: Прибавить еще 1 грибок
Воспитатель: Прибавляйте.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько грибов получилось?
Дети: 7
Воспитатель: Как получили 7 грибов?
Дети: Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7
Воспитатель: Показываю цифру 7
«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
Воспитатель: Кто мне составит задачу?
Дети: Владик хочет
Воспитатель: Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.
Дети выкладывают
Воспитатель: Кто прочтет решение?
Маша: 6+1=7
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать грибы и отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь?
Дети: на лодке, на корабле
Воспитатель: Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходим на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, звери посмотреть, кто же пожаловал в лес.
Воспитатель: Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их?
Дети: 6
Воспитатель: Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
Дети: на пятом
Воспитатель: Какая на втором?
Дети: вторая. И т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Отправляемся в путь дальше.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
Воспитатель: Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. На полу лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы подходите к той геометрической фигуре, о которой была загадка.
Воспитатель: Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это –
Дети: круг
(дети подходят к фигуре и называют ее)
Воспитатель: На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …
Дети: Треугольник
(дети подходят к фигуре и называют ее)
Воспитатель: Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я …
Дети: Квадрат
(дети подходят к фигуре и называют ее)
Воспитатель: Он похожий на яйцо, или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг
Дети: Овал
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Давайте сядем за столы и продолжим работу. Перед тем как приступить к следующему заданию давайте разомнем пальчики. «Гномики»
Жили-были гномики
В расчудесном домике
Папа гном — дрова рубил.
Гномик сын — дрова носил.
Гномик мама — суп варила.
Гномик дочка — суп солила.
Гномик тетушка — стирала.
Гномик бабушка — вязала.
Дед — окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал.
Воспитатель: Ребята, перед вами листок с изображением яблони с яблоками, а в правом верхнем углу цифра. Ваша задача раскрасить столько яблок, какое число написано на листке. (число 7)
Воспитатель: Но вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Путешествовали, выполняли задания
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: Ежам
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: выполнять задания, считать зверей, помогать ежам.
Воспитатель: Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам загадочные раскраски.