МААМ-картинки

ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе

Оксана Петровна Кащеева
ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе

Цель:

- учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 7;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

ХОД ООД

Публикация «ООД „Число и цифра 7“ по математике в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну математики. (Дети стоят вместе с воспитателем в кругу)

Но перед тем как отправится в путь, нам с вами необходимо открыть сказочную дверцу, ответив на следующие вопросы.

- Посчитаем от 1-10 и обратно, передавая мяч друг другу.

- А скажите какое сейчас время суток?

- Сколько углов у треугольника?

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

Дверца открыта и мы с вами можем отправляться в путь. (Дети становятся друг за другом)

Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно друг за другом.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

Воспитатель: Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата.

Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать грибочки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

Послушайте, внимательно :

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, и грибы на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все грибочки.

-Кто помнит, сколько грибов уже принес еж?

Дети: 6

Воспитатель: Положите у себя на столах столько же грибочков.

Воспитатель: Ребята, как будем выкладывать?

Дети: Правой рукой слева направо

Воспитатель: Сколько положили грибов?

Дети: 6

Воспитатель: Сколько грибов еще несет еж?

Дети: 1

Воспитатель: Что мы должны сделать?

Дети: Прибавить еще 1 грибок

Воспитатель: Прибавляйте.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько грибов получилось?

Дети: 7

Воспитатель: Как получили 7 грибов?

Дети: Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7

Воспитатель: Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

Воспитатель: Кто мне составит задачу?

Дети: Владик хочет

Воспитатель: Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.

Дети выкладывают

Воспитатель: Кто прочтет решение?

Маша: 6+1=7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать грибы и отправляемся в путь дальше.

Воспитатель: Но перед нами река, на чем мы можем ее пересечь?

Дети: на лодке, на корабле

Воспитатель: Чтобы нам переплыть реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходим на полянку.

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы с вами отдыхали, шумели в лесу, на наш шум прибежали, звери посмотреть, кто же пожаловал в лес.

Воспитатель: Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их?

Дети: 6

Воспитатель: Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

Дети: на пятом

Воспитатель: Какая на втором?

Дети: вторая. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Отправляемся в путь дальше.

«Зашагали ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.»

Воспитатель: Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. На полу лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы подходите к той геометрической фигуре, о которой была загадка.

Воспитатель: Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это –

Дети: круг

(дети подходят к фигуре и называют ее)

Воспитатель: На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …

Дети: Треугольник

(дети подходят к фигуре и называют ее)

Воспитатель: Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я …

Дети: Квадрат

(дети подходят к фигуре и называют ее)

Воспитатель: Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы справились с заданиями. Давайте сядем за столы и продолжим работу. Перед тем как приступить к следующему заданию давайте разомнем пальчики. «Гномики»

Жили-были гномики

В расчудесном домике

Папа гном — дрова рубил.

Гномик сын — дрова носил.

Гномик мама — суп варила.

Гномик дочка — суп солила.

Гномик тетушка — стирала.

Гномик бабушка — вязала.

Дед — окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал.

Воспитатель: Ребята, перед вами листок с изображением яблони с яблоками, а в правом верхнем углу цифра. Ваша задача раскрасить столько яблок, какое число написано на листке. (число 7)

Воспитатель: Но вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы вернуться, надо вспомнить

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Путешествовали, выполняли задания

Воспитатель: Кому помогали?

Дети: Ежам

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: выполнять задания, считать зверей, помогать ежам.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам загадочные раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД по математике «Число и цифра 6» в подготовительной группе Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: Число и цифра 6 Цель и задачи: Формировать представление о составе числа 6, его.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 4» Цель: формирование представлений о числе и цифре 4. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1. познакомить с количественным.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики. Число «8», цифра «8» Тема: «Путешествие в страну Математики. Число 8, цифра 8 (знакомство)». Задачи: Образовательные: Закрепить и обобщить имеющиеся знания;.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа)ООД «С конструктором Лего в увлекательный мир математики. Число и цифра 8» (старшая логопедическая группа) ООД с конструктором ЛЕГО в увлекательный мир математики «Число и цифра 8» Старшая логопедическая группа Цель: Познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 16:20
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД