Анжела Гедугошева
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Развивать свяную речь,логическое мышление,внимание,сообразительность,воображение.
Упражнять в решении примеров,задач.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить представление детей о составе чисел до пяти, о математических понятиях как «больше» «меньше», «длинный» «короткий»,знания о геометрических фигурах.
Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети,вы любите сказки? Сегодня мы совершим путешествие в сказку.
Отгадайте в какую:
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем,кого встречает,
Песенку поет.
ДЕТИ: Это сказка «Колобок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: И так,жили были старик со старухой.
Кто продолжит? (по ходу сказки появляются персонажи-игрушки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: …катится Колобок,а навстречу ему Заяц. Увидел Колобка и говорит :
«Колобок,колобок,я тебя съем!»Колобок ему отвечает : «Не ешь меня
Заяц, я тебе песенку спою».
ДЕТИ: Не ешь его Зайчик,его ждут бабушка с дедушкой.
ЗАЯЦ: Хорошо,отпущу я Колобка,если он справится с моими заданиями.
ДЕТИ: Мы ему поможем решить задания.
ЗАЯЦ: Хорошо, а вы считать умеете? Сейчас посмотрим.
Задание1: Посчитайте, сколько морковок у меня в корзине? Сколько больших,сколько маленьких?
Задание2: А теперь, я покажу картинки с цифрами, вы должны назвать цифру и достать
из корзины столько морковок.
Задание3: А теперь задание потруднее. Закройте глаза, а я спрячу одну из цифр, вы должны
угадать, какую цифру я спрятал.
ЗАЯЦ: Какие у тебя Колобок друзья умные, со всеми заданиями справились. Я отпускаю
Колобка. До свидания.
ДЕТИ: До свидания.
ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ:
Задание1: Сколько раз постучу,столько раз хлопните.
Задание2: Положите геометрические фигуры в обруч (красные – в красный обруч,
желтые – в желтый и т. д.)
ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ:
Задание1: Пройдите по короткой дорожке и возьмите игрушку, похожую на Колобок.
(дети идут и находят игрушку,при этом называя,какая дорожка короткая,какая
длинная, какая дорожка находится слева,какая справа и какого цвета).
Задание2: Игра с Медведем (физминутка).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идет
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает.
ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ:
Задания от Лисички называются «Не зевай,и на вопросы отвечай!
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом,
Попрощается последний,
Появляется передний. (дни недели).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие мы говорим «выходные»?
ДЕТИ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ И КОЛОБОК ВЕРНУЛСЯ К БАБУШКЕ С ДЕДУШКОЙ. ОНИ ОБРАДОВАЛИСЬ,ЧТО КОЛОБКА НИКТО НЕ СЪЕЛ БЛАГОДАРЯ
НАШИМ УМНЫМ, ЛОВКИМ,СМЕЛЫМ РЕБЯТИШКАМ.