Получи документы

Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе

Елена Бочегова
Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе

Ход занятия.

Закличка.

- Просыпайся! (Просыпаюсь)

- Поднимайся! (Поднимаюсь)

- Умывайся! (Умываюсь)

- Улыбайся! (Улыбаюсь)

- Занимайся! (Занимаюсь).

Дети в кругу. Появляется солнышко:

«Рано утром солнышко разбудило нас. Мы с него,с красивого, не сводили глаз».

- Сейчас какое у нас время суток? (утро).Солнышко вверху светит, нам доброго утра желает. Вверх посмотрите, скажите солнышку «Доброе утро, солнышко!».

Публикация «Конспект занятия по математике „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

- Солнышко какое? (круглое, желтое). Что еще бывает круглым? - Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь и мы с вами сочиним музыку дождя:

- Повторяйте за мной:

«Упала одна капля (1 хлопок,

Упало две капли (2 хлопка,

Упало три капли (3 хлопка,

Пошел сильный дождь (хлопки).

И вот дождь начал затихать.

Упало три капли (3 хлопка,

Упало две капли (2 хлопка).

А теперь прислушайтесь.

Сейчас упадет последняя капля.

(один тихий хлопок).Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую).

- «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?» (Колобок. Появляется колобок из сундучка)

- Хотите поиграть с колобком (колобок передается из рук в руки, количественный счет)

- Вы поиграли с колобком, а теперь он хочет поиграть с вами в сказку. Я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он повезет нас в деревню «Сказкино» :

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

(дети садятся за столы).

«Двери открываются, сказка начинается».

На фланелеграфе появляется колобок :

«Колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Он полем быстро побежал, его никто не обижал.

Он побежал уже с утра, он побежал еще вчера.

И что он глупый побежал? Его никто не обижал»

- Катится колобок, а навстречу ему «Скок- поскок, скок- поскок зайка прыгнул на пенек» :

- Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не построишь крылечко, по которому ты убежал от бабушки и дедушки.

- Ребята, давайте поможем колобку и построим крылечко. Поставьте 1 кубик. Сколько кубиков вы поставили? Какой цифрой нужно обозначить один кубик? Покажите эту цифру. Какую цифру показали и почему?

- Давайте дальше крылечко строить. Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков. Сколько кубиков поставили? Давайте посчитаем. Какой цифрой обозначим два кубика? Покажите цифру 2. Какую цифру показали и почему? Как вы думаете, чтобы крылечко стало выше, сколько кубиков надо поставить? Поставьте 3 кубика. Давайте посчитаем кубики в третьем столбике. Число три обозначим какой цифрой? Найдите цифру 3 и покажите. Какую цифру показали и почему?

- Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц,мне ребята помогли уйти.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему: «Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?»

- Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не угадаешь, где я спрятал клад.

Игра «Кладоискатели» : (Блоки Дьенеша)

«Мы пойдем, пойдем, пойдем, очень быстро клад найдем.»

- У меня есть камушек. «Кому дать, кому дать, тот и будет клад искать» (передается камушек, дети отгадывают: под синим большим треугольником? Под маленьким красным кругом? и т. д.)

- Колобок : Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше. А навстречу ему:

«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал»

- Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне, а расставить стулья по размеру моей семье»

- Как вы разложили медведей? (большой, поменьше и самый маленький)

- А стулья? (так же)

- Какой стул вы поставили Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?

Физминутка.

«Три медведя шли домой. Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом, а сынишка просто крошка.

Очень маленький он был, с погремушками ходил : «Динь, динь, динь».

- Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше.

- А теперь давайте посмотрим, нет ли здесь поблизости лисы?

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

- Лиса: А вот и я (кукла би -ба-бо) Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не скажешь мне, чего у меня по два (2 ноги, 2 руки, 2 глаза)

- Ребята, давайте колобка домой отправим, пока его лиса не съела. Как вы думаете, на чем ему можно до дома добраться? А на чем быстрее?

Колобок возвращается : «Бабушка и дедушка, вот я прилетел, от лесных зверюшек убежать хотел.

- А теперь возьмите сердечки (бумажные, приложите их к своему сердцу и от всего сердца подарите свои маленькие сердечки колобку, вы же так за него переживали.

Сесть, закрыть глаза, отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок — румяный бок» Автор конспекта инструктор по физической культуре Родина Е. Г. Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе «Колобок.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке «Колобок» Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок" Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок заблудился» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о понятии "Один-много" 2. Закрепить знания детей о счете до 5 3. Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Колобок»Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Колобок» Конспект занятия по тесто- пластике в средней группе "КОЛОБОК" Воспитатель: Аушева Р. О Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок»Конспект занятия в средней группе по лепке героев сказки «Колобок» Цель: Развитие у детей творческого воображения, совершенствование средств выразительности в передаче образов, обогащение и активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 16:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД