МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Состав числа 10»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Состав числа 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: Состав числа 10

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 10

Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших. Познакомить детей с геометрической фигурой - трапецией. Учить выкладывать из счетных палочек геометрическую фигуру – трапецию.

Закрепить умения детей писать цифры от 1 до 10 .

Закрепить времена года, Весенние месяца., Дни недели.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Состав числа 10“» размещена в разделах

Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Оборудование: простые карандаши, Игра «Запиши пропущенные цифры»,

Доски, раздаточный материал. Дом для состава числа 10. Счетные палочки, картинка геометрической фигуры – трапеция.

Ход НОД: Орг. Момент

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Математики.

Разминка

- Какое время года сейчас? (весна)

- Между осенью и весной, какое время года царствует? (зима)

- Какое самое теплое время года? (Лето)

- Какое время года называют дождливым? (осень)

- Назовите весенние месяца? (март, апрель и май)

- Какой сегодня день недели?

- Назовите выходные дни недели (суббота и воскресенье)

- Между средой и пятницей, какой день недели стоит? (четверг)

- Какой день недели идет за понедельником? (вторник)

- Разминку провели. И так Первым заданием (работа в парах, нужно будет записать пропущенные цифры. Скажите, какую цифру записали между 3 и 5, 5 и 7, и т. д.

(воспитатель уточняет, какие цифры ребята вписали в пустые клеточки)

- Молодцы, с 1 заданием справились, переходим ко второму заданию.

Послушайте внимательно и скажите, о какой цифре говорится:

Стоит единичка,

Ноль подкатился,

И вот уж число, Из них получилось!

- Правильно, ребята. Это цифра 10. Сегодня мы с вами познакомимся с образованием этого числа. У вас на столах лежат раздаточный материал в тарелочках и доски. Вот они нам сейчас помогут все узнать. Готовы?

- Начнем. Будьте внимательны!

• На скамейке сидела Таня. К ней пришли Маша, Аня,

Юля, Вова, Саша, Марина, Наташа, Даша и Андрюша

Подскажите ка, ребята, сколько детей сидит на скамейке?

- Положите столько же звездочек. Сколько детей сидело на скамейке? Сколько ребят пришло? Как получилось 10? (1+9 =10)

• У Наташи было 2 морских ракушки.

Папа нашел еще 8 ракушек.

Сколько ракушек стало у Наташи (2+8=10)

• На первой клумбе выросло 3 ромашки. На второй клумбе выросло 7. Сколько ромашек выросло на двух клумбах?

(ребята выкладывают на досках раздаточный материал и приходят к выводу, что 3=7=10)

• четыре орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё шесть ей дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 4+6=10

• На небе загорелось 5 звездочек

Спустя некоторое время загорелось еще 5 звездочек

Сколько звезд на небе сияет? (5+5=10)

- Молодцы, уберите на край стола тарелочки с раздаточным материалом и доски.

Физминутка «Буратино»

- И так, ребятки. Давайте посмотрит, еще раз и скажем, как образовывается число 10.

- Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня вы познакомитесь с новой геометрической фигурой трапецией. Посмотрите, на что на похожа? (на крушу дома, на лодку)

- Сколько сторон у трапеции(4)

-Сколько углов(4)

-Как можно еще назвать трапецию? (четырёхугольник)

- Чем трапеция отличается от квадрата и прямоугольника? (нижняя сторона короче верхней, боковые стороны наклонные)

- Возьмите счетные палочки и выложите трапецию у себя на столе.

Итог: Скажите, ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?

Спасибо, вам за работу? Наше занятие подошло к концу. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Состав числа»Дидактические игры по математике «Состав числа» КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЛА ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ (ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК) Продолжаю добавлять дидактические игры из серии.

Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа)Дидактическое пособие по математике «Букашки» (состав числа) В этом году мы с ребятами начали изучать состав числа. Хотелось объяснить им, как получается то или иное число. И на свет появилось.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Состав числа 10»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД