Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок Весны»

Оксана Иванова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок Весны»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему : "Волшебный сундучок Весны"

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы.

Программные задачи:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько - сколько.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Волшебный сундучок Весны“» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных предмета по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий.

Развивать память, воображение, мышление.

Учить детей работать в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально – коммуникативное развитие»; ОО «Речевое развитие»; ОО «Физическое развитие».

Материалы :

Демонстрационный материал :

Сундучок, картинки с изображением 5 зайчиков, без хвостиков, 5 хвостиков.

Раздаточный материал :

Однополосные карточки, варежки украшенные снежинками по 4 для каждого ребенка; варежки без снежинок по одной для каждого ребенка; плоскостные елочки разные по высоте по 2 для каждого ребенка.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок, к сундучку прикреплено письмо с заданиями). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Это наверно волшебница Весна проходила мимо и оставила его. Давайте его откроем. Ой, а сундучок то не открывается. Посмотрите, к сундучку прикреплено письмо, может в письме написано как нам можно открыть сундучок. (Открываем письмо и читаем)

«Дети, мне захотелось сделать вам небольшой подарок. Подарок находится в сундучке. Но чтобы открыть сундучок, вам надо выполнить мои задания»

Вы хотите получить подарок Весны?

Что для этого надо сделать?

Дети:(надо выполнить задания)

Воспитатель: А вот и первое задание:

Смотрите, на доске нарисованные зайчики,

Давайте рассмотрим их.

Что забыла нарисовать Весна?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, у меня как раз есть несколько хвостиков, давайте вместе исправим ошибку Весны. (один хвостик находится отдельно)

(раскладывают хвостики к зайчикам, одного хвостика не хватает)

Сколько зайчиков?

Сколько хвостиков?

У каждого зайчика есть хвостик?

Чего больше зайчиков или хвостиков?

Чего меньше хвостиков или зайчиков?

Как сделать, чтобы их стало поровну? (исправляют ошибку докладывают хвостик)

Теперь у каждого зайчика есть хвостик?

Что можно сказать о количестве зайчиков и хвостиков?

Дети:

Воспитатель: Ну, вот с первым заданием мы справились.

А вот и второе задание : пройдите к столам, присаживайтесь на места.

Посмотрите, перед вами карточки.

Весна для вас нарисовала и вырезала варежки, на которых она изобразила снежинки. Давайте разложим варежки на карточках.

Сколько у нас варежек?

А сколько снежинок на варежках?

Какую ошибку допустила Весна?

Чего больше варежек или снежинок?

Чего меньше варежек или снежинок?

Как можно исправить ошибку Весны?

(дети вместе с воспитателем уточняют способы уравнивания, убирают варежку без снежинок)

Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок?

Мы исправили ошибку Весны?

Как вы думаете, мы справились с заданием.

Дети:

Воспитатель: Ну, вот с заданием мы справились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть. Покружились, покружились, и, в зайчат все превратились.

Физкультминутка «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать,

Зайку кто – то испугал, зайка прыгнул, убежал.

Вот мы с вами и отдохнули, а теперь покружились, покружились, и в детей все превратились.

Посмотрите, а вот и третье задание, Весна попросила вас спрятать наших зайчиков под елочки от злого серого волка. Вам надо сравнить елочки по высоте и спрятать зайчиков под высокую елочку.

Эти елочки одинаковые?

Что можно сказать о длине елочек?

Как это можно узнать?

Как можно сравнить елочки по высоте (наложением или приложением)

Дети сравнивают елочки способами приложения и наложения.

Покажите высокую елочку.

Покажите низкую елочку.

А теперь спрячьте наших зайчиков под высокую елочку.

Почему вы спрятали зайчиков под эту елочку?

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, выполнили их правильно. Ой, посмотрите, а сундучок наш уже открылся. Посмотрим, что находится в сундучке? Ребята, да это же Волшебная книга.

Вам нравится подарок Весны?

А как мы получили подарок?

Что мы для этого сделали?

Какие задания вы выполняли?

Какие задания были сложными?

Какие задания были легкими?

Дети:

А теперь я вам предлагаю сходить на прогулку, отдохнуть, после прогулки мы с вами почитаем Волшебную книгу, подаренную, Весной.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Волшебный сундучок Весны»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД